Беседа: Чем мне нравится сосед по парте?

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.            

Задачи: воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

Ход классного часа:

 I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                       

- Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки).

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

II. Содержание классного часа                                                           

Тема сегодняшнего классного часа «Чем мне нравится сосед по парте?»

Это тема, конечно же, связана с дружбой, со взаимоуважением товарищей по классу.

- А что, по-вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)  

- Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

 - Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?  (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

- Домашним заданием вам  к классному часу было найти как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы.

 

Возможные варианты:                                                                                                                                 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

 - Друзья познаются в беде.

 - Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней. 

 - Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

 - Я предлагаю вам продолжить работу в группах  (три группы).                                                       

Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово -  «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».   В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.

 - Заслушиваем высказывания детей.                                                                                               

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 

Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?»

- Забавные бурундучки Чип и … 

(Дейл) 

- Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

- Прекрасная Русалочка и …

(Най Себастьян)

- Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

- Добрый Малыш и …

(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

- Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

 

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце, в которое вы опустите свою «руку дружбы» и произнесете слова только хорошие «Чем мне нравится сосед по парте?».

Дети выходят по одному к доске, прикладывают руку и говорят слова.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

Законы дружбы:

1.  Доверять другу.  

2.  Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.  Уметь хранить чужие секреты. 

4.  Радоваться вместе с другом его успехам.

5.  Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций. 

7.  Защищать друга. 

8.  Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.  Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания. 

- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

3. Итог.

- А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: беседа, классный час

Добавить комментарий
Mail.ru counter