Классный час-праздник "Витаминный коктейль". 2 класс

Цель: проверить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, растущих в нашей области;

расширять кругозор учащихся о витаминах;

развивать интерес к  своему здоровью;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки с названиями витаминов; овощи, фрукты, ягоды, растущие на наших огородах и в садах, соки и салаты, приготовленные из них; одноразовые стаканчики и ложки, скатерти; плакат о здоровом образе жизни; рисунки с овощами, ягодами и фруктами.

Дети поделены на четыре группы.

Ход классного часа

1 ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Вы, наверное, все путешествовали и любите путешествовать. И мы вас приглашаем сегодня в маленькое путешествие по миру здорового образа жизни.  Как вы думаете, что это такое?

(Ответы детей.)

2 ведущий:    Нам узнать давно пора,

                         Что же есть, чтоб в форме быть,

                         Чтоб глаза огнем горели,

                         Кожа гладкою была,

                         Цвет лица, как у ребенка,

                         Зубы новые без пломб,

                         Чтобы нам да без проблем                                                                        

                         Лет до ста дожить бы всем.

 1 ведущий:    Посмотрите в зеркало, и оно вам расскажет, какие продукты нужно кушать, чтоб ваша внешность и фигура были здоровыми и красивыми.

 Овощевод:     В огород вы заходите,             

                        Овощей там наберите.            

                        Дары матушки- земли             

                        Мы сегодня принесли                      

                        Знают взрослые и дети:                   

                        Магазины есть на свете.                    

                        Продают там хлеб и соль,                 

                        Лист лавровый и фасоль,                 

                        Помидоры с грядки, чай,                    

                       Свежий сдобный каравай,               

                       Мясо, фрукты и печенье,                

                       Джемы, торты и варенье-                 

                       В общем, выбрать есть что нам,     

                       Но... совет я мудрый дам.

                       Знай, не все, что продается,

                       Здоровью пользой обернется.

                       Это - вкусно, то - полезно.

                       Что-то - вовсе бесполезно.

                       А теперь всех приглашаем

                       Огород наш посетить,

                       Чтоб сегодня вы узнали,

                       Как здоровье сохранить!

                       Посмотрите, что природа

                       Вам готовит с огорода:

                       Для салатов и борщей-

                       Много спелых овощей.

1 ведущий: Вот  об овощах, ягодах и фруктах, которые растут на наших огородах и дачах  и других полезных продуктах мы с вами сегодня и поговорим. И сегодня мы попробуем разобраться, зачем они. Как вы думаете? (В них много витаминов.)

 Вот о них-то мы с вами и поговорим, но не обо всех, их очень много, а лишь о тех, которые всегда рядом с нами. Послушаем витамин А.

Ученик:

Петрушка с щавелем полезны,                                                                                             

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе есть                                                                                              

Витамины группы А.

2 ведущий: Ребята, послушайте загадку, догадайтесь, о чём идёт речь:

               Я и репка, и зелёный,

               Я сушёный, и солёный.

               Как приправа к блюдам

               Я полезен людям.

                                                       (Лук)

Ученик: 

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюду.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Ученик:

Я в десять одёжек плотно одет,

Часто прихожу к вам на обед.

Но лишь за стол меня возьмёшь,

Сам не заметишь, как слёзы льёшь!

2 ведущий: А это что такое?

За зеленый хохолок                                                                                                         

Лису из норки поволок.                             

На ощупь очень гладкая,                                                           

На вкус как сахар сладкая.                                                                                                                                

(Если дети затрудняются, то

Сидит девица в темнице, а коса на улице.)

                                                         (Морковь)

Ученик:

Я морковка спелая,

На солнышке созрела я,

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

1 ведущий:  Морковный сок богат каротином, из которого в организме образуется витамин А. Морковка витамин роста, она помогает вам расти, повышает устойчивость организма к болезням. Помогает вашим глазкам. Морковный сок содержит углеводы, белок, клетчатку, каротин. Морковный сок врачи рекомендуют даже грудным деткам. Он предупреждает старение, и помогает правильно работать вашему желудку. Считается королем среди соков. Еще этот витамин есть в хлебе грубого помола. Например, в отрубном хлебе.

2 ведущий: А теперь предлагаем поиграть нашим гостям. Игра называется «Угадай по вкусу». Условия игры: закрытыми глазами угадать на вкус кусочек фрукта, овоща или ягоды. По возможности, сказать какой витамин в нём содержится или рассказать о его полезности.

1 ведущий:  Слово витамину  Р.

Ученик:

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы пэ

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей!

Молоко, бобы, рябина

 Для волос необходимы!

1 ведущий:  Достаточно большое количество этого витамина находится в смородине и  бруснике. Этот витамин помогает восстановлению крови.

2 ведущий:  Внимание! Очень сложная загадка:

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут из меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица!

                                      (Земляника)

Ученик: 

 Земляника, свекла, печень.                                                                                                          

От всех болезней вас излечат.

Салат, шпинат и авокадо-

Мы снова жизни будем рады.

2 ведущий:  И ещё загадка:

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка!

                                  (Вишня)

Ученик:

Полезней сока моего

Ничего на свете нет!

Пейте сок вишнёвый, люди,

Доживёте до ста лет!

1 ведущий:    Еще этот витамин помогает дышать нашим клеточкам, способствует  накоплению в них другого витамина. А какого, догадайтесь?

         Он очень кислый, но самый любимый, содержится он почти во всех фруктах и ягодах. Может, вы мне скажете, как он называется?

         Правильно, это, конечно же, витамин  С.

2 ведущий: И снова загадка:

Вот на грядке новая загадка,

Сто листов, а вовсе не тетрадка.

(Если дети затрудняются, тогда

Уродилась я на славу,

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter