Классный час: Мы в мире вещей.

Занятие по методике проф. Н. Е. Щурковой (этикет)

Цели:

  • помочь учащимся определить различие нравственных понятий "Цена" и "Ценность";
  • способствовать развитию границы духовного и материального;
  • гуманизировать отношения между детьми.

Оборудование: набор карточек с названиями разных предметов; карточки с надписями "Зал  покупок", "Зал расчёта", "Зал размышлений"; шарф, вязаные варежки.

Ход занятия

1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У нас сегодня очень много гостей. Я полагаю, нам надо поприветствовать их.

- Мы приносим извинения нашим гостям за то, что на время забудем о них и будем проводить наше занятие.

- Уважаемые гости, если у вас появится желание, вы можете присоединиться к нашей работе.

Личное приветствие детям "Вы готовы со мной поработать?"

2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".

- Вы сегодня такие нарядные. И это очень приятно. Нас с вами окружает огромный и очень разный мир вещей. Мы существуем в этом мире. Давайте сегодня поговорим  на тему "Мы в мире вещей".

- Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?

Выслушиваются мнения детей, делается вывод:

- Вот сколько разных точек зрения.

- Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения истины,  добра,  красоты. Детям демонстрируется шарф.

- Вот, например, обыкновенный шарф.

- Как вы считаете, это дорогая или дешевая вещь?

Выслушивается несколько мнений, делается вывод:

- У вещи есть своя цена.

- Что по-вашему означает понятие "дорогая вещь"?

- Эти красивые шерстяные варежки,  которые  связала вам бабушка. Она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам.

- За сколько их можно было бы продать?

Мнения детей . . ., обобщение:

- Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.

- У каждого из вас в доме есть такие вещи.

- Представьте себе (но только представьте), что в доме пожар. Какую бы вещь вы стали спасать в первую очередь? Почему именно эту вещь?

- Напишите на листочке одну или две вещи.

Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:

- Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена и ценность. (можно вывесить на доске соответствующие таблички)

3. "Магазин одной покупки":

- Но таких нравственно ценных вещей очень мало.

- В основном за обычными вещами мы приходим в магазин. И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".

Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно только одну вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной, продавец может предлагать свои вещи, покупатель вправе согласиться или нет; далее он проходит в зал размышлений, где  объясняет свой выбор; после - в зал расчёта за покупку, где консультант поддерживает или не поддерживает выбор  покупателя, советует, покупатель вправе изменить свой выбор; после окончательного выбора и покупки спрашивается мнение экспертов из зрителей.

До начала игры из учеников  выбираются покупатель, продавец, консультант, остальные зрители могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за покупку. Игра повторяется несколько раз со сменой учеников. В конце делается вывод:

- Спасибо тем, кто играл.

- Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?

Дети высказываются, объясняют свои ответы.

4. Рефлексия. (обобщение)

- Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?

- Почему?

- Какие мысли у вас появлялись?

- Что вы хотели бы сказать ещё?

Выслушиваются все желающие ответить дети.

5. Подведение итогов:

- У вас остались на парте листочки с написанным  на них названием дорогой для вас вещи.

- Теперь вы можете (по желанию) изменить, добавить или оставить все как есть. (Позже листочки собираются и обобщаются учителем).

Дети думают, размышляют, пишут.

- Какое мнение о нашем занятии у вас сложилось?

- Нужно ли оно было или нет, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей, объяснения.

- Я очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, этикет, правила