Классный час: Мы в мире вещей.

Занятие по методике проф. Н. Е. Щурковой (этикет)

Цели:- помочь учащимся определить различие нравственных понятий "Цена" и "Ценность";

- способствовать развитию границы духовного и материального;

- гуманизировать отношения между детьми.

Оборудование: набор карточек  с  названиями разных предметов; карточки с надписями "Зал  покупок", "Зал расчёта", "Зал размышлений"; шарф, вязаные варежки.

Ход занятия

1. Приветствие:

     - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У  нас сегодня очень много гостей. Я полагаю, нам надо поприветствовать их.

     - Мы приносим извинения нашим гостям за то, что  на время забудем о них и будем проводить наше занятие.

     - Уважаемые гости, если у вас появится желание,  вы можете присоединиться к нашей работе.

Личное приветствие детям "Вы готовы со мной поработать?"

2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".

     - Вы сегодня такие нарядные. И это  очень  приятно. Нас с вами окружает огромный и очень разный  мир  вещей. Мы существуем в этом мире. Давайте сегодня поговорим  на тему "Мы в мире вещей".

     - Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?

Выслушиваются мнения детей, делается вывод:

     - Вот сколько разных точек зрения.

     - Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения истины,  добра,  красоты.  Детям  демонстрируется шарф.

     - Вот, например, обыкновенный шарф.

     - Как вы считаете, это дорогая или дешевая вещь?

Выслушивается несколько мнений, делается вывод:

     - У вещи есть своя цена.

     - Что по-вашему означает понятие "дорогая вещь".?

     - Эти красивые шерстяные варежки,  которые  связала вам бабушка. Она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам.

     - За сколько их можно было бы продать?

Мнения детей . . .,  обобщение:

     - Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.

     - У каждого из вас в доме есть такие вещи.

     - Представьте себе (но только представьте),  что  в доме пожар. Какую бы вещь вы стали спасать в первую очередь? Почему именно эту вещь?

     - Напишите на листочке одну или две вещи.

     Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:

     - Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена  и ценность. (можно вывесить на доске соответствующие таблички)

3. "Магазин одной покупки":

     - Но таких нравственно ценных вещей очень мало.

     - В основном за обычными вещами мы приходим в магазин.  И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".

     Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно  только  одну  вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной, продавец может предлагать свои вещи, покупатель вправе согласиться  или нет; далее он проходит в зал размышлений, где  объясняет свой выбор; после - в зал расчёта за покупку,  где  консультант поддерживает или не поддерживает выбор  покупателя, советует, покупатель вправе изменить  свой  выбор; после окончательного выбора и покупки спрашивается  мнение экспертов из зрителей.

     До начала игры из учеников  выбираются  покупатель, продавец, консультант, остальные зрители могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно  делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за  покупку.  Игра повторяется несколько раз со сменой  учеников.  В  конце делается вывод:

     - Спасибо тем, кто играл.

     - Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?

Дети высказываются, объясняют свои ответы.

4. Рефлексия. (обобщение)

     - Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?

     - Почему?

     - Какие мысли у вас появлялись?

     - Что вы хотели бы сказать ещё?

Выслушиваются все желающие ответить дети.

5. Подведение итогов:

     - У вас остались на парте листочки с написанным  на них названием дорогой для вас вещи.

     - Теперь вы можете (по желанию) изменить,  добавить или оставить все как есть. (Позже листочки собираются и обобщаются учителем).

Дети думают, размышляют, пишут.

     - Какое мнение о нашем занятии у вас сложилось?

     - Нужно ли оно было или нет, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей, объяснения.

     - Я  очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, этикет, правила

Добавить комментарий
Mail.ru counter