Урок гражданской обороны

Цель:

1) закрепить основные правила дорожного движения и правила поведения на улице и дороге;

2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;

3) повторить и закрепить навыки правильного обращения с огнем и правила поведения при пожаре;

4) закрепить правила поведения при землетрясении и при общении с незнакомыми людьми;

5) воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: знаки ДД

Ход урока

I. Орг. этап.

II.  Основная часть.

Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть и добраться здоровым и невредимым, вам необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Какие же это правила? (ПДД и избежание угрозы терроризма - контакт с незнакомыми людьми и предметами)

 

Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить? (нельзя разговаривать (открывать) с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными)

Куда следует позвонить в этом случае? (в этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека, в доме на телефонной тумбочке всегда должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников)

Во сколько необходимо приходить в школу? (не позднее 8ч. 20 мин., так как двери школы закрываются на замок)

 

А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

- Как определить, что машина собирается повернуть?

 

А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается. (показ знаков)

Однако, не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила. Какие, как вы думаете? (избежание пожара и поведение при пожаре)

Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара? (не играть со спичками, легко воспламеняющимися жидкостями, выключать все эл. приборы из розетки и предупреждать об этом других)

 

Если все-таки начался пожар, что делать?

1.  Не создавать паники. (Люди начинают кричать, бросаются к выходу, а это приводит к давкам, ушибам и даже к гибели людей).

2. Выходя из горящего помещения необходимо закрыть двери и окна, если это возможно. (пожар может перекинуться на другие жилые помещения).

3. Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги. Намочить водой ткань.

4. При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

5. При пожаре, при пожаре

    Знает каждый гражданин

    При пожаре, при пожаре

     Набирают …. – 01

 

Бывают ситуации, когда природа «играет» с нами и происходит землетрясение. Что делать в этом случае? (взять из дома документы, подтверждающие личность человека и быстро покинуть помещение, выйти на открытое пространство)

 

III.   Заключение. 

Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.

Еще раз поздравляю вас с началом учебного года!

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter