Классный час: Подвигу народа жить в веках.

Цель:

-  расширять исторические знания детей;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Оборудование: рисунок Вечного огня, презентация.

Ход классного часа 

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в  фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным врагом.

Ученик: Казалось, было холодно цветам,

               И от росы они слегка поблёкли.

                Зарю, что шла по травам и кустам,

               Обшарили немецкие бинокли.

               Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

               И пограничник протянул к ним руки.

              А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

               Влезали в танки, закрывали люки.

               Такою все дышало тишиной,

                Что вся земля еще спала, казалось.

                Кто знал, что между жиром и войной

               Всего каких-то пять минут осталось.

Ученик: «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война!» - крикнул кто-то. И было это 22июня 1941 года в 4 часа 25 минут по московскому времени»

 

Звучит песня «Священная война». 

Учитель показывает презентацию с пояснениями 

Сообщение детьми о пионерах героях

Витя Хоменко. В школе по немецкому у Вити была пятерка. Подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую для немцев: мальчик подавал обеды и слушал разговоры. Скоро немцы сделали Витю посыльным при штабе.  Но они и подумать не могли, что их самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.

Володя Казначеев. Весной 1941 закончил он пятый класс, а осенью вместе  с сестрой пришел к партизанам. Мать их фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки. Пустил под откос более 10 вражеских эшелонов. За его голову фашисты назначили награду, даже не подозревая, что это еще совсем ребенок.

Шура Кобер. Город Николаев – крупный южный порт, железнодорожный узел. Эшелон за эшелоном отправляли фашисты в сторону фронта. Что в них? Какое оружие? Сколько? Наблюдение за железной дорогой поручили Шуре. Мальчишка возился у переезда с велосипедной цепью, а сам считал танки под брезентом, машины, пушки, и по его донесениям летели под откос эшелоны с боевой техникой.

Нина Куковерова. С первых дней прихода фашистов стала Нина  партизанской разведчицей. Не обращали внимания немцы на усталую девочку с торбой, а она  видела все: и штаб, и склад горючего, и часовых.

Саня Колесников. Сане поручили выяснить, куда ведет железнодорожная ветка, которую так усиленно охраняли немцы. Саня проследил весь ее путь, а потом. Взбираясь на деревья, обозначил его кусками белой материи – с самолетов  цель была видна отлично.

Зина Портнова. Война застала ленинградскую девочку в деревне, куда она приезжала на каникулы. Там была создана подпольная группа «Юные мстители», и  Зина стала ее участницей. Она вела разведку, распространяла листовки. В декабре 1943 года фашисты схватили ее, пытали и допрашивали. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и выстрелила в гестаповца, пыталась бежать, но фашисты настигли ее…

Ученик: Они пали за мир, за жизнь, за нас! Помни люди, какою ценою был завоеван мир!

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter