Классный час 3-4 класс: Если хочешь быть здоров!

Цели:

1. Научить быть здоровыми душой и телом;

2. Научить применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

3. Сформировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья;

4. Расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни учащимся.

Возраст участников: 9-11 лет.

Ход мероприятия

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают эмблемы и говорят девизы)

«Чистюли».

«Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придёт успех».

«Витаминки».

«Витаминки поглощайте

И здоровью помогайте».

 «Крепыши».

«Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем»!

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это ( ответы детей ) крепкий, здоровый выносливый, ловкий ,стройный  и т. д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия,  а не  только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс «Полезная привычка»

Перед каждой командой находится ромашка, на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд. Которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять своё здоровье.

Привычка – это поведение, образ жизни, ставшие обычными, постоянными.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем  вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально «Вредные советы».

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Ведущий:

Совет команды «Чистюль»:

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и не культурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу

Непонятливые дети

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для лёгких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Учёные доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбуждённым или заторможенным. Влияет на работу сердца.

Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится жёлтой, под глазами чёрные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание.

Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – это яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт «вредительскую деятельность». Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке  питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются лёгкие.

Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань лёгких, делая её, уязвимой для микробов, которые вызывают лёгочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, мысли, настроения и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется всё большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приёма наркотиков у наркоманов проявляются: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье.

Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Конкурс «Здоровье»

З – здоровье, зарядка, закалка.

Д – диета, душ, диетолог.

О – отдых.

Р – режим, расчёска, ракетка, рюкзак.

О – обруч.

В – вода, витамины, врач.

Ь

Е – еда.

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово команды получают по баллу.

Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный, отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

IV. Конкурс «Друзья здоровья»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит другой команде.

1.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет ( смородина ).

2.

Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зелёный его хвост (морковь ).

3.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки  (яблоко).

4.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч).

5.

Деревянные ноги по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи).

6.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.

Костяная спинка, жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

8.

Резинка Акулинка- пошла, гулять по спинке,

Собирается она – вымыть спинку до красна (мочалка).

9.

Лёг в карман и караулит- рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (платок).

V. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: «Здоровье не купишь - его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.

Весной растёт, летом цветёт

Осенью осыпается

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

2.

Растёт она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу - хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов – клад

Весной её едят. (Крапива).

3.

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждёт человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень).

4.

Почему я от дороги

Далеко не ухожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет и опять

Будут  ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (Подорожник).

5.

Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист,

Нам идёт на чай

Что за травка? Отгадай! (Душица).

VI. Подведение итогов

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня, наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь -  всё добудешь!»

Так что будьте здоровы!

 

Скачать