Классный час: От улыбки хмурый день светлей. 4 класс

Цель:

Познакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями

Задачи:

Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Предварительная подготовка:

1.Приобретение репродукции картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

2. Изготовление детьми коллажа «Улыбки известных людей»

Ход классного часа

(звучит музыка песни «Улыбка»)

I.  Вступительное слово классного руководителя.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

 От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем «Я желаю тебе…»

(Ребята говорят пожелания друг другу.)

Сегодняшний классный час посвящён… улыбке. (На доске – плакат с изображением улыбающегося личика).

II.  Вопрос классу:

Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой сегодня? (Мнение детей.)

III. Обсуждение картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

На доске – репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

Рассказ учителя о картине, беседа с детьми.

- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?

(Учащиеся отвечают.)

Да вы правы. Это лицо встречалось в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда писал портрет!

Какая она -  Мона Лиза? О Чём говорит её портрет?

(Дети высказывают своё мнение.)

Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут маленькими незначительными.

Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны  Лизы. Многие говорят, что главное её очарование - в улыбке.

- Какая она – улыбка Моны Лизы?

(Дети дают характеристику.)

Дети сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками известных людей. (К классному часу был подготовлен коллаж из улыбок.)

- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

(Учащиеся приводят примеры).

IV. Работа в группах.

Ребята работают в группах над сочинением «Улыбчивые истории», «Земля без улыбок», «Защитим улыбку». Лучшие проекты могут быть представлены в классной картинной галерее или на школьных выставках по нравственной тематике.

V. Подведение итогов.

Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.

Размер:
30.5 Kb
Скачали:
63

Метки к статье: Классный час, этика, 4 класс