Классный час: Пожарная безопасность

Форма: урок для 2-4 классов

Цель: Овладение правилами безопасного поведения при возникновении пожароопасной ситуации в жилище.

Задачи: 1) сформировать знания об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в жилище;

2) развить и закрепить умения правильно действовать в случае пожара;

3) формировать чувство самосохранения; воспитывать лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность при возникновении пожара в жилище.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Вступление. 

Начнем наш урок с загадки

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь,

Обожжешься!

Я - ОГОНЬ!

- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.

Но огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

- На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, связанные с огнем - это возгорания и пожары, а также защите человека в чрезвычайных ситуациях. 

3. Основная часть. 

С кажите, ребята, а когда огонь бывает другом?

Когда бывает врагом?

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились люди с ним в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. С тех пор мы знаем, что такое огонь.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. А что такое пожар?

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

- Скажите, а чем может быть опасен пожар?

- Какие опасные спутники сопровождают огонь? (дым и плохая видимость: - высокая температура;  - паника и растерянность; - обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; - обрушение конструкций).

- Какие причины пожаров вы знаете?

Причины возникновения пожаров:

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без наблюдения электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем;

- курение в постели;

- оставленные без присмотра горящая свеча, газовая горелка;

- перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

- близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

- неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами;

- большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

В среднем в РФ ежедневно происходит 600 пожаров, погибает около 50 человек, получает травмы около 40 человек, уничтожается 190 строений, а материальный ущерб составляет десятки миллионов рублей.

Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако, не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.

Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, а вы отвечать.

1) Если ты огонь заметил,

То на месте не сиди.

Очень быстро собирайся

И из дома выходи.

- Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).

2) Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

- Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).

3) Если телефона нет,

То кричи погромче ты,

Чтоб услышали соседи.

Их на помощь позови.

- Что нужно сделать? (Позвать на помощь).

4) Как услышишь вой сирены,

На дорогу выбегай

И пожарных ты встречай.

- Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).

5) Если видишь, что огонь

Не такой уж и большой,

Ты попробуй сам его

Потушить быстрей всего.

- Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?           

Как правильно вызвать пожарных:

1) назвать адрес, где горит;

2) свой номер телефона;

3) свою фамилию;

4) как лучше подъехать к дому

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое”)

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

- А чем можно потушить пожар?

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК)

- Если есть огнетушитель – пенный, ….. (затуши ты непременно)

- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ

1. степени-покраснение

2. степени-появляются пузыри

3. 4-степени-самые тяжёлые 

4.  Закрепление изученного материала. 

- Мы с вами разобрали причины возникновения пожаров в жилище и порядок действий при пожаре. Давайте закрепим.

Я буду называть вопрос и варианты ответов на него, вам нужно выбрать правильный.

1. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Что вы должны сделать в первую очередь:

а) взять у соседей ведро и потушить огонь;

б) стоять и смотреть на свой дом;

в) пойти к соседям и позвонить 01.

2. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону

3. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. И все это буду делать, не включая света

4. В доме пожар, который вы не можете потушить. Что делать?

а) спрятаться;          б) закричать;           в) вызвать пожарных.

5. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?

а) 03;                 б) 01;               в) 02.

3. А сейчас игра-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!».

3. Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем?

4. Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

5. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня?

6. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

7. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — еле сам живой ушел?

8. Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: школьников и дошколят? 

ПАМЯТКА 

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы. 

5. Итог урока. 

- Давайте подведем итог сегодняшнего урока. О чем мы с вами узнали?

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter