Беседа по ПДД в школе: Красный, желтый, зеленый!

Задачи:

1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;

2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;

3) воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: знаки дорожного движения, 3 цвета (зеленый, желтый, красный), плакаты «Переходи дорогу правильно».

Ход урока 

I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа. Объявление темы.

Много лет назад появились машины. И с каждым годом их становится все больше. Все они торопятся, спешат доставить груз на заводы, перевезти пассажиров. 
Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Должны знать их и мы с вами.
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон улиц и дорог добр к тем, кто его выполняет. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.
Тот для кого выполнение правил стало привычкой, не убегает от машин, а  спокойно проходит мимо них. А машины стоят и ждут.

Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, ты должен быть внимательным и дисциплинированным участником движения, строго выполнять законы улиц и дорог.

Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.

- Может кто-то знает что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).

На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.

Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Правила:

1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, -по левому краю обочины дороги, на­встречу  движущемуся  транспорту.

2. При переходе улицы   посмотри   налево,   убедившись в безопасности, дойди до середины, а за­тем посмотри направо.

3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.

6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше по­дожди, когда транспорт отойдет от остановки.

7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

По улицам едет много машин, а пешеходу все-таки нужно перейти дорогу. Но об этом позаботилась Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Они расставили знаки и светофоры. Нужно только запомнить, что они обозначают.

Вспомним на какой свет нужно переходить дорогу? (зеленый)

Красный свет зажегся –

Стой!

Желтый вспыхнул –

Подожди!

А зеленый свет –

Иди!

И никогда не торопитесь, дождитесь зеленого света!

Однако, чтобы перейти улицу не обязательно пользоваться пешеходной дорожкой и светофором. Как еще можно безопасно перейти дорогу? (подземный переход)

На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. А у дорожного языка есть знаки.

Все по дороге в школу видели дорожные знаки. Знак – это дорожный сигнал. Это кружочки, треугольники, прямоугольники разных цветов.

Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали предупреждающими  (показ знаков и объяснение их значений).

(картинки в приложении) 

Знаки, расположенные в круге с красным окаймлением называются запрещающими (показ знаков и объяснение их значений)

(картинки в приложении)  

Знаки голубого цвета в кружочках называются предписывающие (показ знаков и объяснение их значений)

(картинки в приложении)  

Знаки в голубых квадратах называются информационно-указательные (показ знаков и объяснение их значений).

(картинки в приложении) 

Голубые знаки с рисунками называют знаки сервиса (показ знаков и объяснение их значений).

(картинки в приложении)  

Все эти правила просты, легко выполнимы и гарантируют тебе безопасность на дороге.

 

Игра «Ловкий пешеход»

Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. (по цепочке)

1. Впереди железнодорожный переезд.

2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.

3. Рядом дети.

4. Можно пообедать, вблизи кафе.

5. Мы за городом едим отдыхать.

6. Нужна медицинская помощь.

7. Осторожно, опасный поворот.

8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.

9. А вот и стоянка автомобиля.

10. Иди смело по пешеходной дорожке.

 

Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете?

Ожидать транспорт только на остановках.

Обходить трамвай - спереди (обыграть, объяснить причину).

Автобус, троллейбус – сзади (обыграть, объяснить причину)

 

А теперь послушайте рассказ Н. Носова «Автомобиль». А после рассказа ответьте на вопросы:

Что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения?

Почему их замучила совесть?

Как думаете, дойдет ли письмо? 

 

Автомобиль.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дво­ре. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, оста­новился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

Я говорю:

—  Это  «Волга». А  Мишка:

—  Нет,  это  «Москвич».

—  Много ты понимаешь! — говорю я.

—  Конечно,  «Москвич»,  — говорит  Мишка.  —  По­смотри, какой у него капор.

—  Какой, — говорю, — капор!  Это у девчонок бы­вает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов!

Мишка  посмотрел  и   говорит:

—  Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

—  Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины ника­кого пуза нет.

—  Ты  же  сам  сказал   «пузо».

—  «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты!  Не пони­маешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

—    А у «Волги» разве есть буфер?  Это у «Москви­ча» — буфер.

Я  говорю:

—  Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у авто­мобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

—  На этот бампер можно сесть и поехать.

—  Не надо,   —   говорю   я   ему. А он:

—  Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал

сзади, уселся на бампер и шепчет:

—  Садись скорей! Садись скорей! Я  говорю:

—  Не  надо! А  Мишка:

—  Иди  скорей!   Эх  ты,  трусишка!

Я  подбежал,  прицепился  рядом.  Машина  тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

—  Я  спрыгну!  Я  спрыгну!

—  Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

—  Я   спрыгну!   Я   спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

—  Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Миш­ка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпу­скает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Ав­томобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

—  Держись,  дурак,  крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я ото­рвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, но­мер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

—  Не видишь, что у тебя сзади делается? А  про  нас забыли.  Я  шепчу Мишке:

—  Пойдём.

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибе­жали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до кро­ви ободраны и штаны порваны. Это он когда по мосто­вой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом  Мишка  говорит:

—  Штаны — это ничего, зашить можно, а  коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, на­верно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я  говорю:

—  Надо было остаться и сказать, что шофёр не ви­новат.

—  А мы милиционеру письмо напишем, — говорит

Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов два­дцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно за­писали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не ви­новат, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

На  конверте  написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, полу­чить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.                                               

Ответы на вопросы. 

III. Заключительная часть.

Какие правила дорожного движения запомнили?

Чтобы с вами не случались несчастья на дороге – помните Правила Дорожного Движения (ПДД).

«Направляясь к школьному порогу,
 Помните, ребята, наш  наказ:
 Правильно переходить дорогу –
 Так же важно, как из класса в класс».

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!   

Метки к статье: беседа, классный час, ПДД

Добавить комментарий
Mail.ru counter