Классный час: Мои обязанности в семье

Цель: сформировать представление о труде

           роль труда в формировании личности ребенка

           понятие «домашние обязанности»

Оборудование: карточки со словами. Рисунки, пуговицы, ткань, нитки, иголка,  полотенце.

Ход беседы

1. Организация класса

2. Беседа о значении труда в жизни человека

Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.

Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (стол)

Загадки к кроссворду:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)

В полотняной стране

По реке – простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)

Три братца пошли в воду купаться,

Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)

 

С

Т

О

Л

 

 

 

 

 

Т

Р

А

К

Т

О

Р

 

 

 

У

Т

Ю

Г

 

 

 

В

Ё

Д

Р

А

 

 

Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ''труд''?

Кто помнит пословицы о труде?

Сейчас отгадайте загадки:

1. На дворе кланяется, а домой придет растянется. (топор)

2. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила)

3. Тит на работу вышел, каждый услышал, сам  он сам худ, голова с пуд. (молоток)

4. Двумя зубами гвозди вынимает. (клещи)

5. Сам в доме, а голова на улице. (гвоздь)

Как назвать эти предметы? (орудия труда)

Для чего они нужны людям?

А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)

Трудолюб – одно из важнейших качеств человека, скажите какие профессии вы знаете?

Можно сказать что все профессии связаны с трудом? Почему?

Чем вы любите заниматься?

Вы любите помогать родителям?

Прочитайте тему урока: «Мои обязанности в семье».

3. Основная часть.

Как понимаете слово «обязанность»? (трудовое поручение)

В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Загадка»

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятке заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке – видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

 

О ком эти стихи?

Какими делами весь день занимается бабушка?

Ребята, а  как выдумаете кто должен мыть пол в доме? (эти обязанности могут выполнять как девочки, так и мальчики)

А вот мальчики, бывает

Думают иначе и они

Подчас считают, труд в семье

Девчачий!

Неужели это так?

Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики, которые помогают дома маме. Что вы делаете?

Подойдите ко мне три мальчика. Вам наверное приходилось момогать сворачивать белье маме. Сейчас я каждому дам платок, вы должны будете сложить его так, как бы понравилось маме.

А чем девочки занимаются дома? Кто накрывает на стол когда мама ждет гостей?

Представьте, что к вам должны прийти гости, как бы вы накрыли на стол?

Выйдите с каждого ряда по девочке. Нужно на столе расположить приборы так, как располагает мама ил как они расположены в столовой. (тарелка, вилка, нож, ложка)

1 ряд – задание: мама, уходя на работу сказала, чтобы к ее приходу вы убрались в своей комнате, с чего вы начнет, чем продолжите, чем закончите? (каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате)

2 ряд – задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой, что вы будете делать? (аналогично)

3 ряд – задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

А теперь ситуация такая: мама отправила вас в магазин купить 2 булки хлеба. Вы пришли в магазин и увидели, что вам не хватает денег на булку хлеба (где-то потерял) как поступите в этой ситуации?

Кто из вас умеет пришивать пуговицы, сейчас я раздам каждому ряду по пуговице, вы должны аккуратно и красиво пришить, так как бы вы пришили к маминому приходу. (напомнить технику безопасности)

Я буду вам читать пословицы о труде, но только начало, а вы должны будете их заканчивать.

4. Итог.

Что нового узнали? Что расскажите дома?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час

Добавить комментарий
Mail.ru counter