Классный час: В гостях у светофора

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать. Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Светофора и Незнайки.

Ход занятия

Дети собрались у дверей класса.

Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал....

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути...

Признаться честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2-й ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в класс. В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.

Незнайка. Подумаешь...знаки... Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

1-й ученик. Азбуку дорожную знать каждому положено!

2-й ученик. И знаки знать обязан всякий.

Ведущий. Назовите эти знаки!

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу.) А как вы думаете, кого называют «Волшебник — постовой»? (Милиционера.)

- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет?

1-й ученик У него есть три глаза: красный, желтый, зелёный.

2-й ученик. С помощью глаз он нам даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Незнайке.

Красный свет нам говорит:

 -Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Дети участвуют в эстафетах.

«Собери светофор»

Командам необходимо собрать детали светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети выполняют команды светофора. Кто ошибся, тот садится.

Светофор. Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый - стоят молча,

На зеленый - бегут на месте.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход»

Светофор. Только я для пешехода-

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель!

Члены команды по очереди проходят дистанцию: пролезают через одр\ч -это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы -это наземный переход.

Незнайка начинает играть

Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Незнайка А где же можно?

Светофор. На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

В руках у начинающего эстафету по две полоски бумаги. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Полоску, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. 

Представитель ГИБДД Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения - я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает - хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по правилам дорожного движения вы сдали на «5».

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: ПДД, беседа, классный час

Добавить комментарий
Mail.ru counter