Классный час: Ты и твои друзья

Классный час сопровождается презентацией и тестами.

Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассников в учебном коллективе.

1.Оргмомент

   Парты расставлены буквой П.

1)Ребята заходят в класс и становятся в круг. Звучит песня «Дружба»(барбарики) Исполняют и ребята.

 2.Постановка темы и цели

Учитель:

- О чем  сегодня  пойдет речь на кл. часе, вы определите сами, если поработаете в парах. 3

3. Постарайтесь правильно  из двух частей собрать пословицы.

На парте в конверте лежат 6 частей пословиц.

Старый друг                            лучше новых двух.

Друга ищи,                              а нашел – береги.          

Человек без друзей,               что дерево без корней.

а)  Работают в парах. Дают ответы. Ребята проверяют.

4.Презентация слайд 1

 На доске появляются пословицы. Обсуждают, высказывают свои мнения.

- Что общего в этих пословицах? ( все о дружбе, о друзьях)

- Мы сегодня поговорим о друзьях.

Ребята, а кто знает, как произошло слово друг? 

5.Презентация:  слайды 2,3

   Рассказать, как произошло слово ДРУГ.

6Выполнение теста №1: каким должен быть друг?

- Какие на ваш взгляд  качества  должны быть  у вашего друга, вы постарайтесь подобрать выполняя работу индивидуально. Соедините 5 качеств с картинкой.(см.приложение)

7.На доске схема из слов. Перечислены качества человека. Слова были наработаны в процессе обсуждений произведений на литературном чтении, обсуждении статей на уроке «окружающий мир», предыдущих классных часах.

8. -А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос:    Какой Я?

И запиши 5 черт характера, присущих тебе.  Всё на листе 1

9. Встают в круг. Игра «Хвалёнка». Дети встают в круг. Передают мяч по кругу и говорят  хорошие слова в адрес  соседа, он в ответ благодарит и хвалит себя, называя своё хорошее качество.

Например: Маша, ты отзывчивая.

-Спасибо, а я ещё и добрая.

Игра заканчивается хоровой  кричалкой.

Слова  -  кричалка.

В нашем классе все друзья. Раз-два.

Здесь и он, и ты, и я. Раз, два.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь, тем, кто справа.

Мы одна семья.

Объясняем правила.

После игры стоят в круге. Разговариваем стоя. Ребята увидели ваши качества, были совпадения? Такими они представляют вас,как вы написали на листе №1?

10.Подвести итог игры. Вы молодцы, нашли хорошие слова для одноклассников.

Советую вам и в будущем дарить друг другу такие комплименты. Это будет способствовать уважительному отношению между вами и друзей у вас прибавиться.

Садятся за парты.

11.Беседа о качествах, необходимых для дружбы.

- Что на ваш взгляд необходимо для дружбы?  Хорошие отношения

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Уважительно, доброжелательно.

-Кто может быть вашим другом?

На доске появляется пословица «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»

Презентация 4, 5, 6

Дуб – это могучее дерево. У него сильные корни и огромная крона.

 Учитель читает слова, звучат имена  всех детей в классе.

Коля, Юра, Катя, Аня,

Маша, Ксюша, Дима, Таня,

Даниил, Иван,

Влад и Артём.

Всех ребят мы назовем.

Юра, Оля и Максим-

Всем нам друг необходим.

Наташа, Алиса, Карина, Илья,

Алёша, Алёна – все мы - друзья

Ученики догадываются, что речь идет о них.

 Учитель: Ребята, вы еще в 1 классе рисовали свои ладошки, а я их пометила вашей фотографией и сейчас вам подарю.  После различных обсуждений, бесед, вы знаете, кто может быть настоящим другом. Если  затрудняетесь, то на листе №2 найдете подсказку. (см. приложение), а на пальчиках можете написать своих друзей.

На доске появляется на ватмане ствол дерева, а вместо корней написаны имена ребят.

12.Групповая  работа. «Дерево дружбы» 

Приклеивают  ладошки на ватман, образуя крону дерева.

(Далее идет обсуждение созданного дерева  и класс приходит к выводу, чем больше корней, тем лучше чувствует себя дерево, крепче стоит на земле, так же и человек, чем больше друзей, тем более уверенно чувствует себя.

13. Подведение итогов

На доске появляется дерево с 25 корнями.

-Это наше  «дерево дружбы»

Да, это наш класс. Это «дерево дружбы» нашего класса.

Слайд 7

Молодцы! Спасибо вам за интересную работу! Взявшись за руки,  дети  стоят и  исполняют песню «Дружба».

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор,

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно,

 Дружба эта – планета ромашек. (Обмениваются ромашками)

После классного часа фотографирование  друзей у «Дерева дружбы».

Выполненные тесты вкладываются в портфолио.

Приложение 1.Презентация к уроку. Информационные слайды.

                       2. Тесты №1, №2

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, презентация

Добавить комментарий
Mail.ru counter