Рабочая программа по английскому языку 8 класса к учебнику Биболетовой

В рабочую программу по английскому языку вошли разделы:

  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план.
  • Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года.
  • Учебно-методический комплект.
  • Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г.), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку,  программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

Данный учебный предмет имеет своей целью развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:

  1. акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;
  2. понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;
  3. формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 103 часа для обязательного изучения из расчета 3 учебных часа в неделю в 8 классе.

Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и  дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех.

На данном  этапе большую  значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями.  Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

  • межпредметностью;
  • многоуровневостью;
  • полифункциональностью.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Согласно стандарта среднего (полного) общего образования обучение направлено на развитие следующих видов речевой деятельности:

  • говорение (диалогическая, монологическая речь);
  • аудирование;
  • чтение;
  • письменная речь.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 102 часа

В неделю – 3 часа

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года 

Учащиеся должны знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, пассивный залог);

- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника и допускающую включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

Учащиеся должны уметь:

в области говорения:

- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалога обмена мнениями;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать ос­новное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочи­танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- делать сообщения в связи с прочитанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

в области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую инфор­мацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

- уметь определять тему текста, выделять главные фак­ты, опуская второстепенные;

 в области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последо­вательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этике­та, принятые в странах изучаемого языка.

Учебно-методический комплект 

Методическое пособие для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных  учреждений, авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва, Титул, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Титул, 2009.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Аудиокассета.
  2. Учительская газета.
  3. Журнал «Иностранные языки в школе».

Скачать полную версию рабочей программы вы сможете по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!