Сценарий мероприятия: Закон должны знать все.

Звучит музыка

Ведущий 1: Внимание! Внесите действующую модель бездельника !

Вносят.

Бездельник: Не кантовать!

Ведущий 2: Давайте внимательно рассмотрим данный экземпляр.

Бездельник: Но, но! Руками не трогать!

Ведущий 1: Итак, что это? (указывает на голову)

Все: Голова.

Бездельник: Очень хорошая голова.

Ведущий 2: Пустая (Стучит). Только и думает что продать.

Бездельник: но.

Ведущий 1: А что это? (показывает на глаза).

Все: Глаза.

Бездельник: Голубенькие, честные.

Ведущий 2: Смотрят повсюду, не туда куда следует. Ищут приключений на свою голову.

Ведущий 1: Так. А что это? (указывает на руки)

Бездельник: Все, хватит! Надоело! На себя посмотрите! А то устроили тут

«Угадайка». Я между прочим положительный человек. По всем предметам аттестован.и почти не прогульщик (В сторону) 1-2 балла в кармане. Подумаешь, 5 раз проспал, 6 раз опоздал, 11 раз прогулял!

Ведущий 2: А давайте посмотрим, как наш герой проводит свободное время.

Бездельник: Нормально провожу, ничего не делаю.

Ведущий 1: Сомневаюсь.

Бездельник: А ты не сомневайся. Тоже мне судья.

Ведущий 2: А давайте пригласим Фемиду, и она поможет оценить твои действия.

Бездельник: Это кто такая?

(Входит Фемида)

Ведущий 1: Фемида - древняя богиня правосудия. Посмотрите на нее внимательно. Что вы увидите необычного? Правильно. Вы не видите ее глаз. А она не видит ваших. В ее руках весы, на одной из чаш должно лежать преступление, а на другой наказание. если весы уравновешены, значит, правосудие совершено.

Бездельник: так я не совершал ничего такого.

Ведущий 2: А вот мы и посмотрим. Если действия были противоправными, то чаша будет наклоняться вниз.

Ведущий 1: А чтобы уравновесить чашу, мы будем называть показания.

 

Эпизод 1

На сцене изображена лестница. Группа ребят 15-16 лет играет на гитаре. Музыка звучит все громче и переходит в вой (звучит музыка). Со всех сторон выбегают жильцы, но их голоса слышны. В это время чаша весов сильно наклоняется.

Бездельник: И чего она нервничает? Что уже отдохнуть нельзя?

Ведущий 1: Она не нервничает, ваши действия противоправны (кладет на весы табличку с надписью, и весы уравновешиваются). Статья 156 кодекса об административных правонарушениях РБ

Ведущий 2: очень часто учащимися совершаются правонарушения по статье 156

«мелкое хулиганство».

Эпизод 2 

На сцене компания ребят 15-16 лет. Звучит хаотичная музыка. Ребята сидят, лежат, пьют пиво…. Им очень скучно. Скука такая, что лень даже двигаться. но вот пиво закончилось, и … весы Фемиды опускаются вниз.

Один из компании, проверив бутылки, говорит: « А кто идет за « Клинским»?». Компания хихикает.

Второй: Конечно, самый умный!

Третий: А кто у нас самый умный?

Четвертый: А тот же, кто самый меткий!

(запускает пробкой в 1-го.)

Первый, поймав пробку, пытается заставить прыгать, машинально: Пи- во, пи- ли,

пи- во с пробкой… слышь, пацаны, а что если, что-нибудь покрепче?

Все кроме одного: Можно.

Второй: не, мужики, не надо…

Первый: Почему?

Второй: Ну, просто, не надо.

Первый: Что струсил!?

Второй: Нет, не струсил. (Встает) Просто не надо.

Они стоят лицом друг к другу, готовые к нападению.

Ведущий 1: Не нужно ссориться, ребята! Взгляните на весы, они уравновешены. Кладет табличку со статьей 156 ч. 3 (оскорбление). Весы все равно не уравновешены.

Ведущий 2: Почему весы не уравновешены?

Заменяют табличку на статью 159.

Ведущий 2: Учащимися нашей школы за прошлый год было совершено 5 правонарушений по статье 159 (Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде).  А представьте, сколько правонарушений  по этой статье совершено в районе и городе!

Ведущий 1: О проблеме алкоголизма говорят многие века.

Ведущий 2: Послушайте! «Привычка к употреблению алкоголя вредит человеку больше, чем война, голод. «чума»». Чарльз Дарвин.

Эпизод 3 

Школьная переменка. С разных сторон выходят двое: восьмиклассник и восьмиклассница.

Восьмиклассница: Придумал?

Восьмиклассник: (неуверенно) В общем придумал…

Восьмиклассница: (нетерпеливо) Что придумал, говори?

Восьмиклассник: (еще неуверенней) Ну, можно позвонить… сказать, что в туалете на полу белый порошок какой- то рассыпан…

Восьмиклассница: (фыркает) А где ты еще для начала, сейчас возьмешь?! И потом проверить же легко.

Восьмиклассник: Пока будут проверять…

Восьмиклассница: Да никто и не поверит!

Восьмиклассник: Ну, можно еще сказать, что школа заминирована…

Восьмиклассница: (сердито) А пооригинальней ты ничего…

Звенит звонок на урок

Восьмиклассница: Все! Через 3 минуты - контрольная, через40 у меня пара, через неделю трояк в четверти, и плакали наши планы! Предки на все каникулы за алгебру засадят!

Восьмиклассник: Что делать- то?

Восьмиклассница: Ладно! Звони! (весело) Попытка не пытка! Не придут- значит не судьба! Только голос изменить не забудь!

Восьмиклассник: Ты меня совсем за дурака держишь?!

(идет в сторону Фемиды. Правая чаша весов уже слегка колышется)

Комментатор: (останавливает его) подожди! совсем недавно вот такой же «рыцарь» из одной минской школы поступил именно так, как собираешься поступить ты. Не знаю, поверили ему или нет … скорее всего нет конечно… Но  взрослые слишком дорожат вашими жизнями. И они приехали! И контрольную отменили, и школу эвакуировали… Но Фемида покажет тебе. Что произошло потом.

(Ставит табличку с надписью статья 165 административного кодекса РБ (заведомо ложное извещение об опасности)

Комментатор: (восьмикласснику) А знаешь, сколько стоило родителям того парня его выходка? (переворачивает табличку обратной стороной.

На ней цифра 1500 у. е..)

Восьмиклассник: Да, не слабо!

Бездельник: Стойте! Подождите! Я понял! Всего этого могло бы не случиться, если бы наше неумение вовремя остановиться и подумать!

Ведущий 1: Да, это так. Посмотрите - в первый раз сегодня весы Фемиды  остаются неподвижными, а это значит, что никому ничего не угрожает, и, значит все, что мы сегодня говорили, пошло на пользу нашему бездельнику.

Ведущий 2: а я хочу вернуться к началу нашей программы и еще раз задать наш вопрос залу «почему у Фемиды завязаны глаза?» Правильно. Фемида не видит, чтобы не быть беспристрастной. Она не видит чтобы не проявлять сочувствия. Фемида не видит мотивов, а лишь взвешивает последствия.

(на словах ведущего выходят все участники)

Звучит музыка

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!