Конспект урока по русскому языку ФГОС 7 класс: Производные предлоги

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 7-ом классе. Москва: «Мнемозина», 2014г.

Цель учителя: 1) Формировать представление учащихся о классификации предлогов по различным основаниям.

2) Тренировать учащихся в определении групп предлогов по различным основаниям.

Цель ученика: 1) Освоить сведения о производных предлогах (происхождение, разряд по значению и строению), научиться отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

 

Планируемые результаты

Личностные: Развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

1. Регулятивные: Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

2. Познавательные: Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.

3. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

Предметные: Выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Предметные

ПР

УУД

1) Организационный момент

Подготовка класса к работе

Здравствуйте, я рада видеть вас сегодня на уроке. Присаживайтесь, проверьте свою готовность к уроку (Тетрадь, дневник, ручка, карандаш)

Проверяют готовность к уроку

 

 

2) Проверка домашнего задания

Рассказывают о делении предлогов на группы (разряды)  по различным основаниям (по происхождению и по составу) и приводят примеры из упр. № 544

Комментируют, поясняют свой ответ.

Формулирует задание

 

 

 

Организует беседу:

Все ли было понятно при выполнении домашней работы? С какими трудностями столкнулись? Что нужно делать, если возникли трудности?

Кто выполнил задание без ошибок?

Расскажите о делении предлогов на группы (разряды) по различным основаниям (по происхождению и по составу) и привести соответствующие примеры (задание упр. № 544)

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

 

3) Изучение нового материала

Ученики выполняют задание в тетради, обосновывают свой выбор.

 

 

 

Делают вывод о том, что производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи.

 

 

 

Выполняют упражнения № 551, определяют производные предлоги и самостоятельные части речи. Обосновывают свою точку зрения.

Выдвигает проблему. Учитель побуждает к высказыванию своего мнения. Учащимся предлагается записать предложение, определить часть речи, обозначить предлоги.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Предлагает индивидуальные задания.

Организует взаимооценку и самооценку выполнения работы

В течение месяца мы не могли выехать в город из-за дождей.

 

Обратитесь к таблице на стр.87, упр.550. Прокомментируйте

 

Обратите внимание на слайд и подберите синонимы к предлогам.

В течение

Вследствие

Вроде

Насчет

Несмотря на

В связи

В целях

Вокруг

Вместо

Выполнить упр.

 № 551 найти предлоги  и определить в каких случаях выделенные слова являются производными предлогами, а в каких – сам. ч. речи. Доказать свою точку зрения

Предметные:

выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

 

 

 

Предметные:

выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

 

4) Закрепление нового материала

Работа со словарем омонимов

 

Конструирование языкового материала

Анализ языкового материала

Обеспечивает мотивацию выполнения.

 

Анализ деятельностной составляющей  (что делали? Каков алгоритм определения? И т.д.)

Обратимся к словарю омонимов и выписать пары, в состав которых входят производные предлоги.

 

Составить предложения таким образом:

Благодаря- деепричастие(Они ушли, благодаря хозяйку за радушный прием.)

Благодаря- предлог

(Благодаря отцу я полюбил математику)

 

Познавательные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.

5) Контроль

Выполняют распределительный диктант.

 

Взаимопроверка и самопроверка

Контролирует выполнение работы.

 

Организация взаимо- и самопроверки работы учащимися

Распределительный диктант (самостоятельные части речи и производные предлоги)

В течение часа мы не могли сесть на поезд. Пловец быстро добрался до берега, попав в течение реки.

В течение года мы дважды выезжали на экскурсии. В заключении письма стояла моя подпись. В продолжение всего прошлого лета стояла страшная жара. О дальнейшей судьбе героев мы узнаем в продолжении романа.

Предметные:

выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.

 

Познавательные; извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.

6) Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Определяют цели выполнения задания

Инструктирующее и мотивирующее слово

 

 

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

6)Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя

Организует рефлексию.

Расскажите, что нового вы узнали о предлогах? Чем отличаются предлоги от самостоятельных частей речи? Интересно ли было?

Как вы себя чувствовали на уроке? Кто испытывал затруднения?  Посоветуйте друг другу и себе, как  преодолеть возникшие затруднения?

Личностные: развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!