Разделы сайта
Реклама
Архив новостей
 


Интеллектуально-развлекательная игра: Весёлая математика. 5 класс

Цель игры – развитие сообразительности и смекалки учащихся.

Учебно-воспитательные задачи:

1)  развивать чувство солидарности и здорового соперничества;

2)  развивать творческие навыки  и коммуникативные способности учащихся;

3)  стимулировать у учащихся интерес к математике на основе игровых форм обучения.



Правила игры.

В данной игре может принимать участие весь класс, проводится на уроке. Эту игру можно провести на первых уроках или в конце четверти. Нужно иметь заготовки фигур для последних трех заданий.

До игры заключают некоторые соглашения:

- Не выкрикивать с места, если знаешь ответ, а быстро поднять руку;

- Если уже кто-то отвечает, то не мешать ему своими подсказками;

- Соблюдать порядок в классе, сильно не шуметь.

За несоблюдение этих правил ученик выбывает из игры.

Ведущий ведет на листочке подсчет правильных ответов учащихся (по фамилиям). Тот, кто ответить правильно на большее количество вопросов выигрывает. Ведущий может поощрить победителя маленьким призом или отметкой.

 

ВОПРОСНИК:

 1.  Какие часы два раза в сутки показывают верное время?    (которые стоят)

2.    Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)

3.     Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше уже из леса)

4.     Можно ли в решете принести воду? (можно, когда она замерзнет)

5.     Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (Страусы не летают)

6.     Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы, минутная стрелка)

7.     В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?(100 - сто)

8.     Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?(1, 2, 3)

9.     Назовите пять дней не называя чисел  и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

10.   Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней?(каждый)

11.   Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3:3+3)

12.   Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками.  (111-11),   (5+5+5+5)∙5, (5∙5∙5-5∙5)

13.   Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?(2+2=2·2)

14.   Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?(две)

15.   В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?(четыре)

16.   Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (один)

17.    Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3 – с нефтью, остальные  с углем. Сколько лет машинисту?(столько сколько тебе)

18.    Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)

19.    Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади.  Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)

20.    Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

21.    Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить два таких же мешка? (надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, 

а затем в него насыпать пшеницу)

22.    Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре?(всадник на лошади)

23.    Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: «По чему пошла каждая коза?» (по земле)

24.   Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ни одного)

25.    Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (два землекопа)

26.    Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

27.    В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)

28.   Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось всем по одному зайцу. Спрашивается: «Как это могло случиться?»  (дед, сын, внук)

29.   Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц. (11000 + 1100 + 11 = 12 111)

30.   Чтобы найти пиратский клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? (у старого дуба)

31.   Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах.

     Вдруг четыре прибежали и с одною побежали.

      Подскочили две ноги, закричали на весь дом

      Да тремя по четырем, но четыре завизжали

      И с одною убежали.

(Человек, собака, стул и куриная ножка)

32. Как не отрывая карандаша от бумаги фигуру разделить на 6 равных треугольников?

33. Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды изобразите фигуру как на рисунке.

34.  Разрежьте эту фигуру на две равные части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.

 

Скачать vesel-mat-ka.doc [43 Kb] (cкачиваний: 94)

  •  (голосов: 4)
  • [0]
  • Просмотров: 2401 |





Еще похожие конспекты