Шишина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР "Северодонецкая средняя школа № 12"
Конспект урока литературы 6 класс: Знакомство с произведением Б. Екимов "Ночь исцеления"
Цели урока:
- совершенствовать навык определения темы и идеи рассказа Бориса Петровича Екимова "Ночь исцеления";
- развивать умение составлять план произведения;
- учить понимать сущность теоретико-литературных понятий (сюжет, герой, замысел, кульминация, рассказ, эпизод) и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведения;
292
Михайлова Елена Николаевна, учитель русского языка и чтения ГБОУ АО "Вельская СКОШИ"
Конспект урока чтения для 6 класса коррекционной школы "Из прошлого нашего народа"
Урок по чтению в 6 классе коррекционной школы направлен на расширение у обучающихся знаний об историческом прошлом России через чтение и анализ художественного произведения С.П. Алексеева "На берегу Невы".
Методическая разработка может быть интересна не только учителям коррекционных, но и общеобразовательных школ.
124
Колосова Анна Иннокентьевна, учитель БОУ СМО "Двиницкая ООШ"
Конспект урока по литературе в 6 классе "Несметные сокровища "Кладовой солнца" Михаила Пришвина"
Тема: Михаил Михайлович Пришвин "Кладовая солнца". Смысл названия сказки-были. Идейное своеобразие повести.
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством писателя М. Пришвина;
- определить смысл названия произведения, выяснить основную мысль сказки-были;
- развивать речеведческие умения, читательские и творческие способности, умение анализировать и интерпретировать текст;
- воспитывать интерес к чтению, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
238
Михайленко Юлия Александровна, учитель МБОУ Краснокаменская СШ
Вводный урок по литературе в 6 классе на тему "Чтение – лучшее занятие"
Цель урока: обобщить пройденный в течение прошлого учебного года литературный материал и продолжить формирование ценностного отношения к русской литературе
Задачи:
- повторить литературные произведения в нестандартной раскрепощенной обстановке;
- продолжить формирование умений положительного отношения к учению, познавательной деятельности, совершенствовать имеющиеся знания и умения;
- проверить знание текстов изученных произведений, фактов биографии писателей и поэтов XIX века, литературоведческих терминов.
414
Парфирова Ирина Андреевна, учитель МОУ СШ № 18
Конспект урока литературы 6 класс по рассказу Александра Цыпкина "Томатный сок или повесть о женщине из другого времени"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста рассказа для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания рассказа.
638
Анисимова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Урок развития речи 6 класс "Сочинение по картине Т.Н. Яблонской "Утро"
Цель урока:
- сформировать умение систематизировать собранный материал по картине Т.Н. Яблонской "Утро";
- закрепить умение описывать помещение.
687
Урванова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Школа № 39 г. Донецк
Конспект урока литературы 6 класс "Тихая" родина в творчестве Николая Рубцова. Анализ стихотворения "Звезда полей"
Цели урока:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта Николая Рубцова;
- учить восприятию и истолкованию лирического произведения "Звезда полей", обобщить знания учащихся по пейзажной лирике;
- формировать умения выразительно декламировать стихотворения;
- воспитывать любовь к поэзии, Родине и русской природе.
765
Куспанова Анаргуль Сулейменовна, учитель русского языка
Открытый урок литературы 6 класс "Характеристика героев сказки А.Н. Островского "Снегурочка"
Цели урока:
- определять основную мысль сказки А.Н. Островского "Снегурочка", опираясь на его структурные элементы;
- анализировать эпизоды произведения, важные для характеристики главных героев;
- характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;
- определять отношения автора к главным и второстепенным героям.
1996