Контроль знаний по главе «Человек и природа» 8 класс

Тест по обществознанию по главе «Человек и природа».

Цель: обобщить знания учащихся 8 класса о человеке и его взаимосвязи с природой.

Вопросы и задания

1. Определите причины и последствия экологического кризиса:

а) ухудшение среды обитания человека;

б) грубые механические приёмы земледелия;

в) нерациональное использование ресурсов;

г) исчезновение многих видов животных и растений;

д) потребительское отношение к природе;

е) увеличение промышленных отходов;

ж) жизненный принцип: «После нас – хоть потоп».

(Ответ: причины – б, в, д, е, з; последствия – а, г, ж)

2. Перед обществом стоит проблема безопасного захоронения радиоактивных отходов атомной промышленности. Учёные предлагают разные варианты; выберите наиболее удачный с экологической точки зрения:

а) замуровывание шлаков в глубины прочного бетона и сбрасывание их на дно океана;

б) изолирование радиоактивных шлаков в специальных толстостенных могильниках;

в)  заброска контейнеров с долгоживущими изотопами с помощью ракет на невидимую сторону Луны;

3. Какое суждение правильно отражает связь общества и природы:

а) Человек и общество в целом всё больше зависят от природы;

б) зависимость людей от природы ослабевает;

в) о одних отношениях зависимость от природы возрастает, а в других – ослабевает.

4. Установите причинно-следственные связи указанных ниже процессов и явлений, простройте логическую цепочку:

а) массовая вырубка лесов;

б) кислотные дожди;

в) рост масштабов производства;

г) уменьшение зелёного пояса земли;

е) рост вредных промышленных выбросов;

ж) ухудшение качества атмосферного воздуха;

з) рост заболевания людей.

5. Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие – к социально обусловленным:

а) членораздельная речь;

б) конечность существования;

в) предрасположенность к определённым заболеваниям;

г) способность мыслить логически;

д) чувственное восприятие мира;

е) объединение в большие и малые группы;

ж) индивидуальная продолжительность жизни.

6. Английский историк ХIХ в. Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен.

Подтверждается ли сегодня это наблюдение? Аргументируй свой ответ. Приведите примеры.

7. Что из перечисленного можно отнести к экологическим преступлениям?

а) Расширение производства, имеющего токсичные отходы;

б) незаконная охота с применением взрывчатых средств;

в) уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесённых в Красную книгу;

г) транспортировка радиоактивных веществ на значительнее расстояния;

д) внесение в почву ядохимикатов;

е) выброс в атмосферу загрязняющих веществ;

з) загрязнение источников питьевого водоснабжения.

8. Известный исследователь Коммонер сформулировал следующие «законы экологии»:

а) всё связано со всем;

б) всё должно куда-то деваться;

в) природа «знает» лучше»;

г) нечего не делается даром.

Как вы понимаете каждое из этих утверждений?

9. Не противоречат ли друг другу следующие высказывания?

а) Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо. (Б. Паскаль)

б) Человек – царь Земли, на которой живёт. (Ж.Ж. Руссо)

10. Написать сочинение-эссе «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям». (Г.В. Плеханов)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!