Конспект урока: Персидская держава. 5 класс

Урок сопровождается презентацией.

Цель урока: ознакомление обучающихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственным устройством.

Задачи урока:

- содействовать освоению следующих дат: 538 г. до н.э., 525 г. до н.э.; имен: Кир, Дарий 1; понятий: держава, кавалерия;

- продолжить развитие навыков работы с картой, текстом  учебника, тетрадями, иллюстрациями;

- способствовать развитию устной и письменной речи обучающихся.

Оборудование: Карта «Древний Восток», компьютер, проектор

Ход урока.

1 этап. Приветствие. Организационный момент. Объявление цели урока.

2 этап. Объяснение задания на дом, запись в дневники.

3 этап. Проверка домашнего задания путем фронтального опроса, индивидуальных заданий (по карточкам), разгадывания кроссворда в рабочей тетради по теме «Ассирийская держава»

Карточка № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»

Карточка № 2

Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением ими железа?

Карточка № 3

Как была вооружена ассирийская армия? Что такое таран?

Карточка № 4

Почему ассирийская держава не смогла устоять под ударами вавилонян и мидийцев?

С остальными обучающимися проводится фронтальный опрос по вопросам:

  1. Назовите причины могущества Ассирийской державы
  2. Покажите на карте завоевания ассирийских царей. Как поступали ассирийские воины с пленными?
  3. Расскажите о царе Ассирии Ашшурбанапале.

По рабочей тетради обучающиеся  работают над решением кроссворда, после чего озвучивают свои ответы.

4 этап. Изучение новой темы, ознакомление с планом изучения темы (рассказ учителя на протяжении изучения темы сопровождается презентацией  по теме «Персидская держава»)

Рассказ учителя «Нововавилонское царство», за ходом рассказа учителя обучающиеся следят по карте» Персидское царство», а затем отвечают на вопрос «В чем причина возвышения вавилонского царства?» «Для чего была построена вавилонская башня?»

5 этап. Работа обучающихся по иллюстрации стр.89 учебника «Персидские воины» над вопросом: «Как был вооружен персидский воин, чем его обмундирование отличается от снаряжения воинов, которых мы изучали на предыдущих уроках?»

6 этап. Чтение вслух п.2 §19 «Завоевания персов», комментирование прочитанного. Работа по карте над заданием: «Сравнить границы персидского царства до завоеваний и после»

7 этап. Письменная работа в тетради: запись дат и имен:

Кир-персидский царь, создавший обширное персидское государство;

538 г. до н.э. - взятие Вавилона персами

525 г. до н. э. - взятие Египта персами

8 этап: Рассказ учителя о Дарии  Первом. Ребята должны ответить на вопросы «Каким был Дарий Первый?», «Почему Персия являлась державой?»

9 этап. Вопрос учителя «Почему Дарию Первому нужна была большая армия, личная охрана?»,«Почему Персия являлась державой?» Для того, чтобы ответить на эти вопросы, обучающиеся получают задание: «Прочитать п. 3 §19».

Обсуждение прочитанного. Запись в тетрадь:

Кир- самый могущественный царь Персии

10 этап. Подведение итогов урока, выставление отметок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!