Конспект урока: Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. 8 класс

Цель: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды и строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая;

Научить учащихся различать стили разных эпох;

Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: слайды костюмы людей разных сословий, профессий.

Ход урока
1. Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока. Беседа по теме.

Для чего нужна одежда? (Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам. Постепенно в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме.Всякая ли одежда бывает нарядной?

Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные)

Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим)

Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.

Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.

Возникновение дизайна как такового можно отнести к XIX—XX вв. Дизайн одежды — одно из направлений дизайнерской деятельности, главная цель которого заключается в том, чтобы проектировать одежду, которая бы удовлетворяла соответствующие материальные и духовные потребности человека.

Объект дизайна – это такая вещь, которая так необходима людям не только для физической потребности, но и для эстетической функции.

Дизайн, как и все люди должны идти в ногу со временем. Он должен ориентироваться на новые тенденции в материале и качестве одежды. Также соответствовать изменению образа жизни и потребностей людей, а не для того, чтобы с закрытыми глазами повторять традиционное.

Так как одежда является вещью или совокупностью вещей, то она выполняет функции вещи:

1) утилитарно-практическую, которая связанна с назначением вещи в конкретной деятельности человека;

2) адаптивную, т.е. должна сочетать в себе комфортность и практичность, экологичность и естественно красоту.

3) результативную, то есть с помощью неё можно достигать определённые человеческие цели.

4) интегративную, так как одежда является тем отражением, которое показывает, какой собственно образ жизни ведёт человек и какими принципами руководствуется.

Покупая какую-либо вещь, человек тем самым пытается не только удовлетворить свои потребности, но и для того, чтобы показать свой статус.

Но при этом, для каждого существует определённый стиль, точно также как и дизайнеры, выпускают разный стиль, и человек, зная себя, свои вкусы отдаёт предпочтение той или иной вещи.

Так что, покупая вещь, вы прежде всего выражаете в ней своё «Я».

В современной одежде, т. е. в одежде XX в., сформировались и прочно утвердились следующие стилевые направления: классический, романтический, спортивный и фольклорный. Несмотря на изменения модных тенденций, перечисленные стили присутствуют в одежде всех временных периодов нашего столетия, что дает основание называть их традиционными.

Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину. (краткая характеристика)

Слайды:

1. Фараон. (Символ царской власти — клафт — головной убор, состоящий из большого куска полосатой (синей с золотом) ткани, с лентой и обручем. Золотая подвязанная борода — знак царского достоинства — была только у фараона.

2. Римлянин (невозможно себе представить ни одного публичного выхода римлянина без тоги)

3. Шотландец (национальной одеждой шотландцев признали юбку в клетку - так называемый килт)

4. Модной деталью женского платья в эпоху готики стал шлейф. Шлейф стал атрибутом придворного обихода, а так же высокий, конусообразный головной убор «эннен»

5. Модный стиль помпадур. Во Франции в XVIII в. законодательницей мод стала маркиза Помпадур, фаворитка Людовика XIV. Она дала миру платье с более легким силуэтом, "кораблик" в прическе, оттенок цвета между красным и розовым, ближе к красному, атлас - красивую материю, пальто из легких тканей и нарядный фартучек с кружевами.

6. Мушкетер полка Альтблау, Швеция, 1624—1650

7. Революционная мода 18 в. Знаком революции стал трехцветный красно-бело-синий бант.

3. Практическая работа.

Я предлагаю вам создать наряд для современной девушки или юноши и объяснить при сдаче работы с какой целью он был создан.

4. Итог

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, изо, 8 класс