Родительское собрание: Вот и стали мы на год взрослей! 1 класс

Итоговое праздничное родительское собрание вместе с детьми в конце года в 1 классе

К собранию прилагаются приглашения, пожелания на лето, анкета

Цель:

- подведение итогов работы классного коллектива за прошедший учебный год.

- укреплять и развивать взаимоотношения в коллективе.

- обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и семье.

- привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.

Форма проведения:

- Общеклассная праздничная программа.

Участники:

- Классный руководитель.

- Родители учащихся.

- Учащиеся класса. 

Ход урока

Учитель (читает под медленную музыку):

Разрешите рассказать вам небольшую присказку, а сказка будет впереди.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба на земле

Стоит  град Ульяновск.

Жили в этом городе ульяновцы,

И были у них дети.

И не ведали печали,

Лишь забавушки знали свои.

Дети жили-поживали,

Мать-отец переживали.

Ведь их дети в хороводе,

Словно репы в огороде.

Не пора ль в конце концов

Сдать в ученье всех удальцов?

«И пошто младые лета

Нам, братва, губить на это?» – завопили тут они.

Но отец рукой суровой

Отослал их к жизни новой.

Каждый взял с собой из дома

То, что мило и знакомо.

И отправились они да в лицей то 40.

Быстро год их пролетел

И предстали враз пред вами

14 удальцов, да девяток чудо-девиц!

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

 

Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот и первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники они.

Ребята (хором):

Мы молодцы! Ура!!!

1 Ученик 

Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

2 Ученик

Диктовки. Задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

3 Ученик

И древние века,

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Все это начинается со школьного звонка.

4 Ученик

Всё начинается со школьного звонка –

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано,

Всё это будет впереди, ребята, а пока…

5 ученик

Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1В

6 ученик.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

"Очень медленно растем!"

7 ученик.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром все костюмы мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!

8 ученик.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели первый в жизни раз. 

Учитель:

Закончился первый учебный год, мы расстаемся со школьными занятиями и своими друзьями на время каникул.  Ребята, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная классная семья. Все было в этом первом учебном году и радости, и горести, первые победы и неудачи.

Хочется, чтобы наше расставание было приятным и запоминающимся. Давайте еще раз вспомним, каким он был этот учебный год в нашей жизни?

Мы вместе с вами перелистаем странички книги нашей школьной жизни. 

Страничка первая: «Наша жизнь на уроках» (фрагмент уроков).

Урок математики

На доске написано:

- Что «лишнее» и почему?

Урок русского языка

На русском языке мы учились писать правильно буквы и слова, делить слова на слоги и для переноса, учились делать буквенную и звуковую модель слова. Вот сейчас предлагается исправить ошибки невнимательного ученика. (на доску выставляются слова с ошибками).

Зуп,  москва, польто, сталы, Река волга, В какой класс мы перешли.

Литературное чтение

На уроках литературного чтения мы прочитали немало произведений. Но сейчас примут участие и родители и дети. На доске: ( приклеена ромашка с двумя цветами лепестков, белые для детей, зеленые для родителей). 

Для детей:

 1. «Добрый до…» (Добрый доктор Айболит « Чуковский)

2. «Где обедал …?» (Где обедал воробей. С.Маршак)

3. «Сказка о мертвой …» (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)

4. «Мы играли в… хохотушки» И.Токмакова

5. Дом, который…. Построил Джек» С. Маршак 

Для родителей:

 1. Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть гидросферой земли. Кто это был и чем закончилось? (Сказка о рыбаке и рыбке, разбитым корытом).

2. Художник, врач, ученый, музыкант, изобретатель и девять еще менее известных специальностей. О ком идет речь? О Незнайке.

3. Чем закончилась презентация нагревательного прибора с внутренней топкой, устроенная одной особой на нетрудовые доходы? (Свадьбой. Муха-цокотуха К.Чуковский).

4. Сначала была вода, потом металлический диск, потом стекло. Покрытое специальным составом. А чем его нужно спросить? (Свет мой, зеркальце, скажи…)

5. Обладатель этой шапки может вызвать стаю летучих обезьян. Надо только произнести заклинание: «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь, летучие обезьяны! Кто является обладателем этой шапки?) Элли «Волшебник Изумрудного города)

А еще много читали по ролям. Ребята сейчас покажут сценку-стихотворение «Кто первый?» В.Орлова. (3 человека)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл! 

Урок музыки

На уроках музыки мы слушали произведения композиторов, узнали знаки ноты, учили песни. Сейчас прозвучит песня «Песня первоклассника» А родители пусть подпоют.

Страничка вторая: «Наши переменки» (физкультминутки, игра и т.д.)

Но школа это не только уроки, это еще и переменки, игры.Вот мы сейчас и покажем как они проходили.

Физминутка «Танец»

Мы играли в разные игры.

Игра «Кто быстрее съест мандаринку без рук»

В этом конкурсе участвуют по 3 родителя и 3 ученика. На столах располагаются тарелки, на них лежат очищенные дольки апельсина. Каждый участник стоит напротив своей тарелки. По команде все должны начать есть апельсин без рук, руки за спиной. Открыть рот показать, что съели весь апельсин.

Учитель:

В честь такого избавленья

Высочайшим повеленьем

Отменить занятья в школе

На три месяца, а может  боле?!

Учащиеся хором отвечают: «ДА!!!»

В зале царит радость и веселье. Хорошее

Настроение – залог успеха.

Игра «Лопни шарик» (а в шариках маленькие конфетки)

Участвуют по 10 человек от детей и родителей. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть его. Взять все конфетки, вернуться и передать эстафету следующему номеру.

Страничка третья «Наши мамы, наши папы».

Сегодня хочется сказать огромное спасибо нашим мамам и папам. Без вас, дорогие родители, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно было бы преодолеть все трудности учебного года. Рядом со своими детьми вы учились весь год. В конце учебного года мы писали контрольные работы, а родителям сейчас пришла пора сдать экзамен.

А теперь я предлагаю, нашим родителям разделиться на две команды «Молодцы» и «Удальцы»  и принять участие в шутливых конкурсах.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!