Дополнительная общеобразовательная программа «АРТ-комп»

Автор: Конюхов Игорь Николаевич, методист МБОУ ДО «Парус» ГО г. Уфа

 

Возраст детей – от 8 до 15 лет, срок реализации программы - 1 год

Новизна программы состоит в сочетании и элементов классического обучения рисунку, живописи, графике, искусству видеосъемки, и элементов освоения компьютерных технологий в данных видах искусства

Программа особенно актуальна в современных условиях ввиду направленности на более гармоничное, практически значимое обучения учащихся, развитие в них способностей к творчеству и их последующей самореализации.

Программа направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и
  • интеллектуальном развитии;
  • обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
  • выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
  • творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;

Цель: подготовка учащихся к последующему взрослому этапу жизни, как участников реального творческого, производственного процесса с развитием компетенций по художественной направленности с применением компьютерных технологий.

Задачи:

- обучающие:
обучение основам изобразительного искусства; искусства работы со статичными и динамичными изображениями в прикладных компьютерных программах фоторедактора, видеоредактора, редактора слайдов;
обучение основным приемами и упражнениям, направленным на согласование логического и творческого мышления, улучшение процесса запоминания информации.
обучение практическим методам охраны труда при длительной работе с компьютерной техникой

- развивающие:
выявление и развитие художественно-эстетических способностей;
развитие навыков запоминания информации;
привитие навыков безопасной для здоровья работы на компьютере при необходимости длительной работы на нем

- воспитательные:
воспитание эстетического, творческого типа мышления, образа мысли, ориентированного на саморазвитие и безопасное для здоровья применение в жизни компьютерной техники в художественно-эстетической области;

Ожидаемые результаты:

К концу обучения обучающиеся овладеют:

- основами видения прекрасного в окружающей природе, ее гармоничности;
- основами творческого подхода к проводимым мероприятиям центра, творческого осмысления своих действий в жизни, ощущением радости творчества в различных областях жизнедеятельности человека;
- пониманием процесса творческого поиска, творческого решения практических задач в жизни.
- основами изобразительного искусства в жанрах рисунка, живописи;
- основами работы со статичными и движущимися изображениями, текстом с применением средств компьютерной техники в программах фото и видео редакторов, редактора слайд-фильмов.

 

Учебно-тематический план 

Тема

Всего часов

Теоретич. занятия

Практич. занятия

1.Введение

2

2

 

2. Определение имеющихся творческих навыков детей

2

 

2

Модуль художественно-эстетической направленности

3. Основы изобразительного искусства

14

 

14

4. Основы работы с изображениями на компьютере

14

 

14

5. Основы искусства составления слайд-фильмов

10

 

10

6. Основы видеоискусства

30

 

30

Всего:

72

2

30

 

Содержание программы

 

Тема 1 

Введение (2 ч)

1. Основные вопросы. Описание программы обучения на предстоящий год, пояснение каждого из направлений, просмотр фото и видеоматериалов по ним. Техника безопасности при занятиях в объединении, выбор старосты. Знакомство с планом работы объединения на учебный год. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Инструктаж по правилам поведения учащихся в объединении.
2. Требования к знаниям и умениям.
Знать технику безопасности при занятиях в объединении, пожарной безопасности, правила поведения учащихся в объединении.

 

Тема 2
Определение имеющихся навыков детей – контрольные задания в различных направлениях (2 ч)

1. Основные вопросы. Рисунки на заданную тему;
контроль навыков работы с компьютером;

2. Требования к знаниям и умениям.
Умения применять свои навыки при выполнении творческих заданий.

3. Самостоятельная работа. Освоение навыков работы с компьютером. Модуль художественно-эстетической направленности.

 

Тема 3
Основы изобразительного искусства (14 ч)

1. Основные вопросы. Знакомство с основными жанрами изобразительного искусства.

Основная методика создания художественного произведения в различных жанрах.
Основные правила создания рисунков, картин.
Практика рисования в жанрах рисунка, живописи, натюрморта, портрета.

2. Требования к знаниям и умениям

Знания об основных жанрах изобразительного искусства, основных правилах создания рисунков, живописных картин, натюрмортов, портретов.
Умения применять эти знания в практике создания художественно-эстетических произведений

3.Самостоятельная работа
Создание произведений в жанрах рисунка, живописи, натюрморта, портрета

4.Тематика практических работ
Рисунок, живописная работа, натюрморт, портрет при заданной композиции;
то же самое на произвольную тему.

 

Тема 4
Основы работы с изображениями на компьютере (14 ч)

1. Основные вопросы. Знакомство с основными инструментами программы фоторедактора «фотостудия», основными правилами работы с изображениями на ней.

Создание изображений средствами программы.
Понятие формата изображения, конвертирование изображений из одного формата в другой средствами программы
Копирование изображений с компьютера или других носителей
Работа с одним изображением – изменение размеров, их масштабирование, корректировка с применением инструментов программы, сохранение работы в различных форматах.
Работа с несколькими изображениями, вставка их друг в друга, корректировка, сохранение работы.

2. Требования к знаниям и умениям
В процессе занятий осваиваются возможности создания произведений изобразительного искусства, в начале с применением средств программы фоторедактора, затем – с использованием различных изображений, полученных из внешних источников; получаются знания и умения, необходимые для этого на практике.

3. Самостоятельная работа
Обучающиеся после проведения занятий также самостоятельно осваивают навыки работы со средствами компьютерной программы фоторедактора - для их успешного освоения.

4. Тематика практических работ
Обучающимися производится создание художественно-эстетических произведений в различных жанрах изобразительного искусства с применением средств компьютерной программы.

 

Тема 5
Основы искусства составления слайд-фильмов (10 ч)

1. Основные вопросы. Знакомство с основными инструментами программы редактора слайд-фильмов power-point, основными правилами работы с изображениями на ней.
Создание слайд-фильма средствами программы, выбор вида страницы, вставка изображений с компьютера или других носителей
Работа с одним изображением – изменение места, размеров, корректировка с применением инструментов программы, сохранение работы.
Работа с текстами, вставка их в слайд-фильм, корректировка, сохранение работы.

2. Требования к знаниям и умениям
В процессе занятий осваиваются возможности создания презентационных материалов, слайд-фильмов с применением средств программы с использованием различных изображений и текстов, полученных из внешних источников; получаются знания и умения, необходимые для этого на практике.

3. Самостоятельная работа
Обучающиеся после проведения занятий также самостоятельно осваивают навыки работы со средствами компьютерной программы - для их успешного освоения.

4. Тематика практических работ
Обучающимися производится создание презентационных материалов на заданную тему с применением средств компьютерной программы.

 

Тема 6
Основы видеоискусства (30 ч)

1. Основные вопросы. Знакомство с основными подпрограммами, инструментами программы видеоредактора Movavi, основными правилами работы с изображениями на ней.
Работа с одним изображением - статичным (фотография, картина) или динамичным (видеоролик): корректировка по различным параметрам с применением инструментов программы, сохранение работы

Понятие формата видеоизображения, звукового отрывка, конвертация их из одного формата в другой
Создание слайдфильмов, видеофильмов средствами программы (работа со статичными изображениями, с динамичными изображениями, переходами между ними, их скоростями, длительностями и т.д), вставка изображений с компьютера или других носителей

Работа со звуковыми носителями – их корректировка
Создание звуковых композиций из одного или нескольких звуковых отрывков, их наложение, переходы между ними и т.д.
Работа с текстами, вставка их как титры в слайд-фильм, видеофильм, корректировка, сохранение работы.
Создание звуковых композиций, слайдфильмов и видеофильмов с использованием статичных и динамичных изображений, звуковых отрывков и титров

2. Требования к знаниям и умениям
В процессе занятий осваиваются возможности создания звуковых композиций, презентационных материалов, слайдфильмов и видеофильмов инструментами программы видеоредактора с использованием различных изображений, звуковых отрывков и текстов, полученных из внешних источников; получаются знания и умения, необходимые для этого на практике.

3. Самостоятельная работа
Обучающиеся после проведения занятий самостоятельно осваивают навыки работы со средствами компьютерной программы, производят поиск и получение исходных фото, видео, звуковых материалов для их применения на занятиях.

4. Тематика практических работ
Обучающимися производится создание материалов на заданную тему с применением инструментов компьютерной программы как с применением имеющихся фото, видео и звуковых материалов, так и с полученными в результате их самостоятельного поиска и получения.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter