Обмен педагогическим опытом

Вопросительные предложения: определения, основные признаки

Вопросительные предложения представляют собой средства коммуникации, которые обладают широким потенциалом прагматики, при этом они используются для выражения разных невопросительных значений.

В данных видах предложений выделяется ряд определенных синтаксических признаков, которые характерны также и для других типов предложений в коммуникации.

0
563
  • 80

Нестандартная форма работы при подготовке к ОГЭ по русскому языку в рамках консультационных занятий

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. (по группам)
- Знаете почему я давно не выкладывала видео на канал?
- Я знала, что этот час пробьет. Ни с того не с сего полетел мой ноут. Я души в нем не чаяла. Мой план починить его самой лопнул, как мыльный пузырь.

 

0
512
  • 100

"Литературные" задачи как средство развития познавательного интереса на уроках математики

Одним из основных приемов мотивации учащихся к изучению математики на уроке является интерес. Познавательный интерес, если быть точнее. Что можно предпринять для развития познавательного интереса учащихся на уроке?

0
768
  • 100

Тексты упражнений и задания по использованию приемов для повышения уровня читательской грамотности

Прием "Найти и извлечь"

При изучении темы "Простое предложение. Знаки препинания" в 8 классе выполняется упражнение 59 УМК под редакцией М.М. Разумовской.

Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфемы, в которых пропущены буквы. Назовите синонимы к выделенному слову.

0
647
  • 100

Как научить читать ребенка по методике Зайцева

На сегодняшний день все школьные программы рассчитаны на детей, умеющих читать, поэтому желательно, чтобы ребенок пришел в школу уже подготовленным.

Авторская система обучения Зайцева хорошо зарекомендовала себя и дает хорошие результаты по обучению детей чтению с раннего возраста уже более 20 лет. Она была разработана российским педагогом Николаем Зайцевым в 1970-х годах и с тех пор стала популярной во многих странах мира.

0
569
  • 100

Функционально-семантическая характеристика звукописи в произведении Л.Н. Толстого "Севастопольские рассказы"

В современной лингвистике внимание языковедов обращено на своеобразие функционирования в художественных текстах лексики сенсорного восприятия.

При схематичном обзоре анализ языка слухового восприятия непросто создать целостную картину, но при этом выделяют "традиционные" направления, где, например, слуховое восприятие описано при анализе глаголов звучания.

0
343
  • 80

Практические советы: Как готовить обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

В каждой школе учителя русского языка готовят обучающихся к итоговому собеседованию. Это серьезная работа как для учителей, так и учеников. После нескольких лет проведения данного экзамена решила сформулировать практические советы.

На что следует обратить внимание в процессе подготовки и самого собеседования?

0
618
  • 80

Тренинги для развития навыка быстрого чтения

Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные тенденции в современном информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени выдвигаются повышенные требования, касающиеся его способности работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем чтения.

Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки.

0
385
  • 100