Календарно–тематическое планирование туристско-краеведческого объединения

Автор: Савченко Ольга Александровна, МКОУ «СОШ№10»,Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский, МКОУ ДОД «Станция юных туристов», педагог дополнительного образования.

 

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения МКОУ СОШ №10 на 2014-2015 учебный год, третий год обучения. Планирование рассчитано на 216 часов

Тема занятия

Кол-во часов

Месяц

Содержание

Практическая работа

Оборудование

Домашнее задание

1. Введение.

Задачи и содержание работы.

3

сентябрь

Основное содержание работы на год.

Инструктаж по ТБ и правилам поведения в музее во время занятий.

Распределение функций и обязанностей актива.

Составление плана работы

Инструкции по ТБ. План работы.

 

2. Разнообразие музеев.

3

сентябрь

 

 

 

Виды музеев.

Просмотр материалов.

Презентация

Систематизация полученных сведений.

3.  Музеи Ставропольского края. Краткий обзор.

3

сентябрь

Мини-конференция по теме занятия

Защита найденных материалов.

Сообщения детей

 

4. Образовательное значение музеев. Музей как исследовательская лаборатория.

3

сентябрь

Обзор материалов по теме.

Просмотр материалов.

ИКТ.

Подборка литературы и информации, фотоматериалов.

 

5.  Музеи под открытым небом – уникальное явление музейного направления.

 

3

сентябрь

Систематизация сведений.

Работа с документами, ИКТ

ИКТ.

Подборка литературы и информации.

Составить «банк идей»

6. Виртуальные музеи. Работа над созданием виртуальных экскурсий.

 

3

сентябрь

Знакомство с виртуальными музеями.

Работа с документами, ИКТ

ИКТ.

Подборка литературы и информации, фотоматериалов

 

7. Поездка в музей –усадьбу Смирнова, в музей под открытым небом Татарское городище.

3

сентябрь

Посещение музея под открытым небом – Татарское городище.

Беседа с работниками музея.

Материал экскурсии.

Обзор экскурсии. Фотоотчет.

8. Место края в национально-государственном устройстве.  Памятники истории и культуры на земле края.

3

сентябрь

Легенды, сказания.

Работа с документами, ИКТ

ИКТ.

Подборка литературы и информации, фотоматериалов

 

9. Территория, географическое положение, природные условия, народы, населяющие земли Ставропольского края.

3

октябрь

Обзор материалов по теме.

Работа с документами, ИКТ

ИКТ.

Подборка литературы и информации, фотоматериалов

Обзор экскурсии.

10. Экскурсия по городу Ставрополю.

3

октябрь

Материал экскурсии.

Экскурсия

Материал экскурсии.

Обзор экскурсии. Фотоотчет.

11. Занятия жителей края. Быт и обычаи. Образование. Религия.

3

октябрь

Обзор материалов по теме.

Работа с документами, ИКТ

ИКТ.

Подборка литературы и информации,

 

12. Посещение Ставропольской картинной галереи им. П.М.Гречишкина.

 

3

октябрь

Посещение Ставропольской картинной галереи им. П.М. Гречишкина.

Экскурсия

Материал экскурсии.

Систематизация полученных сведений.

13. Страницы боевого прошлого Ставропольского края.

 

3

октябрь

Обзор материалов по теме.

Работа с документами.

Материал библиотеки, музея, сети Интернет.

Оформление найденного материала.

14. Подготовка к районной краеведческой игре «Маршрутами детства».

 

 

3

октябрь

Обзор материалов по теме.

Музей

ИКТ.

Подборка литературы и информации, фотоматериалов.

Выучить материал

15. Районная краеведческая игра «Маршрутами детства»

3

октябрь

Игра по станциям.

 

г. Михайловск

Блокнот, ручка, карандаш.

Анализ игры. Фотоотчет.

16. Экскурсия в город Кисловодск.

 

3

октябрь

Материал экскурсии

Г. Кисловодск

Материал экскурсии.

Обзор экскурсии. Фотоотчет.

17. Правила хранения бумажных экспонатов – писем, документов, марок.

3

ноябрь

Правила хранения бумажных экспонатов – писем, документов, марок.

Музей

Музейные документы.

Систематизация материала.

 

18. Требования к хранению фотоматериалов.

3

ноябрь

Требования к хранению фотоматериалов.

Музей

Блокнот, ручка, карандаш.

 

Систематизация материала.

 

19. Хранение ботанических и зоологических экспонатов.

3

ноябрь

Требования к хранению ботанических и зоологических экспонатов.

Работа в музее.

Блокнот, ручка, карандаш.

 

Систематизация материала.

 

20. Хранение и реставрация предметов из ткани.

3

ноябрь

Требования к реставрации предметов из ткани.

Работа в музее.

Блокнот, ручка, карандаш.

 

Систематизация материала.

 

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter