Профилактика конфликтов в школьном коллективе

Памятка учителю.

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить, разрешить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

 

2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников.

 

3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

- ухудшают качество мышления;

- снижают объективность оценки окружающих;

- по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

 

4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

 

5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьников – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

6. Оценивая результаты учебы и поведения школьников, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно сообщить о фактах поведения и успеваемости ученика, вызывающих у вас тревогу.

7. Никогда в присутствии учеников не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.

 

8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность.

9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению со взрослыми.

 

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

 

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. Учитель без чувства юмора ограниченно профессионально пригоден.

 

12. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.

 

13. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий.

 

Скачать