Типы уроков

В докладе сообщается о всех видах уроков.

Типы уроков

 

I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.


Организация начала урока:

-  Проверка домашнего задания

-  Подготовка учащихся к усвоению

-  Изучение нового материала

-  Первичная проверка усвоения знаний

-  Первичное закрепление знаний

-  Контроль и самопроверка знаний

-  Подведение итогов урока

-  Информация о домашнем задании 

II. Урок закрепления знаний.

Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

-  Актуализация опорных знаний и их коррекция.

-  Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

-  Пробное применение знаний

-  Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

-  Упражнения с переносом знаний в новые условия. 

III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.
Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика - процесса комплексного применения ЗУН:

-  Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

-  Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

-  Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

-  Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

-  Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. 

IV. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.
Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

-  Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.

-  Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.

-  Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)

-  Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем. 

V. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.
Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.


В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

-  Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

-  Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

-  Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия. 

VI. Комбинированный урок
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3. Этап всесторонней проверки знаний 
4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
5. Этап усвоения новых знаний
6. Этап закрепления знаний
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Самоанализ урока

-  Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?

-  Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

-  Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

-  Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

-  Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

-  Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?

-  Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?

-  Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?

-  Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter