Каким должен быть учитель начальных классов и как его выбрать?

Автор: Вагина Людмила Геннадьевна, МБОУ «COШ №92», учитель начальных классов, г. Новокузнецк, Кемеровская область

 

Задолго до поступления в школу, родители будущего первоклассника начинают волноваться: в какую школу лучше отдать, какую учебную программу выбрать, и самое главное, к какому учителю начальных классов пойти. 

Одной из основных функция учителя начальной школы была, и остается, по сей день, – адаптация каждого ученика к школьным условиям. В народе говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене продвинутая школа». Наверное, так и есть, ведь в начальном звене нужно быть не просто учителем, но и мамой, и наставником, и идеалом для детей. А значит, не стоит списывать со счетов общеобразовательную школу, просто по тому, что она не дотягивает до статуса гимназии и лицея. Ведь там, тоже могут работать отличные учителя.

Родителям первоклассника необходимо заранее узнать об учителях, которые будут набирать 1 классы в школе.

Откуда узнать? Прежде всего, полагайтесь на мнение администрации школы, а потом уже на других учителей, старшеклассников и их родителей, не исключайте также отзывы с форумов города.

О чем спрашивать? О профессиональных качествах; стиле общения; требованиях, предъявляемых к детям; семейном положении и возрасте.

Полагаться на мнение одного человека не стоит, даже, если в вашей жизни он играет значимую роль. Помните, что отзывы детей и родителей сильно отличаются. Хороший учитель с точки зрения детей – добрый и веселый, с точки зрения родителей – справедливый, дающий основательные знания.

Не исключайте личный контакт с будущим учителем начальных классов, ведь бывает же любовь с первого взгляда или наоборот, антипатия. Не выбирайте по внешним данным, главное – внутренняя красота души.

Зачем все это знать? Счастливый человек в семейной жизни, имеющий своих детей, творческий, с широким кругозором знаний, постоянно совершенствующийся,  любящий познавать все новое, обладающий чувством юмора, сдержанный, наверняка будет и хорошим учителем. И даже, если в этом списке, что-то не соответствует вашим критериям, нужно помнить, что учитель – это не профессия, а состояние души. Каждый день учителя выполняют незаметную работу, не приносящую славы, любят детей просто так, дарят им свое время, здоровье и знания, и иногда их ученикам удается достичь высот в жизни! А учителям не всегда удается сделать выбор - кого учить!

Стоит помнить, что поступление в 1 класс – это переход ребенка из детского сада в начальную школу, где закладывается фундамент образования, и для некоторых детей адаптационный период затягивается на целый учебный год и может иметь последствия.

Постараемся перечислить основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

2. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.

3. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

На что еще следует обратить внимание родителям будущего первоклассника:

1) Прежде всего, на индивидуальные особенности ребенка, и окончательное решение уже принимать с их учетом. Кому-то подойдет строгая и невозмутимая, кому-то – активная и веселая, кому-то – молодая, а кому-то – опытная. Главное – желание учителя работать с детьми! Сопоставив качества вашего ребенка и будущего учителя начальных классов, примите правильное решение.

2) Профессиональная подготовка учителя – достаточно субъективный критерий. Конечно, опыт и заслуги педагога со стажем не списать со счетов, но и молодые учителя тоже «рвутся в бой» поражая своими идеями и новинками. Учитель начальных классов закладывает «фундамент знаний», который необходим в среднем и старшем звене школы, поэтому собственные наработки и знание разных приемов и методик очень помогает в работе.

3) программы начальной школы, по которой будет учиться ваш ребенок. Как правило, в школах их несколько, и выбор будет за вами. Обязательно учитывайте индивидуальные особенности и способности будущего школьника. Прислушивайтесь к отзывам педагогов на подготовительных занятиях в школе или детском саду.

4) Техническое оснащение школы в целом. Учитывая современные требования ФГОС в начальной школе к образовательному процессу, материально-техническое оснащение школы играет далеко не последнюю роль. Школа должна обеспечить условия поддержания здоровьесберегающей среды, достойное учебно-наглядное оборудование в классах, доступ к информационным системам и образовательным ресурсам, здоровое питание, медицинское обслуживание, безопасное пребывание в стенах школы всех учащихся.

И напоследок, не стоит начинать будущую школьную жизнь с обсуждения своего недовольства школой или учителем при ребенке, ведь на это пока нет серьезных оснований. Подрывая авторитет школы в целом, вы подрываете, прежде всего, свой. Главное, чтобы у ребенка сложился изначально положительный настрой на школьную жизнь, и наверняка, он не заметит того, что не нравится вам! 

Метки к статье: начальные классы

<
Филологиня

20.11.2014, 22:43

Очень интересная статья: написана простым, доступным языком. Особенно ценным мне показалось, что в качестве одного из личных качеств учителя Вы написали умение быть учителем не только на работе, но и в жизни.
Для скачивания материала войдите или зарегистрируйтесь на сайте koncpekt.ru!
Для скачивания материала войдите или зарегистрируйтесь на сайте koncpekt.ru!
Для скачивания материала войдите или зарегистрируйтесь на сайте koncpekt.ru!
Добавить комментарий