Мой взгляд на школьное самоуправление как социально значимую деятельность

Автор: Бочарова Ирина Владимировна, учитель технологии, ИЗО, МБОУ Савдянская СОШ им. И.Т. Таранова, Ростовская обла.

 

Современный мир полон массы противоречий и различных проблем. Общество и государство диктует свои правила и порядки. А свободно адаптироваться в современном социуме сможет только активный гражданин, «человек будущего», личность способная реализовать себя в столь противоречивом обществе.

Необходимо такое воспитательное пространство, в котором организованно, можно сказать «рукотворно» всесторонне развиваваются маленькие личности, для того, чтобы они спокойно и смело вошли в мир «взрослых». И я сейчас говорю о школьном самоуправлении.

Анализируя интенсивный рост и прочное, постепенное становление, школьное самоуправление можно представить в виде полуострова, на котором протекает совместная и самостоятельная жизни, в ней каждый ребенок сможет определить свое место, пусть даже нелидерское, но реализовать свои способности и возможности здесь по силе всем.

Совместная деятельность для детей рождает общность переживаний, всплеск положительных эмоций, радостных чувств, веселых настроений. Это по большей степени помогает взрослым сблизиться духовно и эмоционально с детьми, в результате выливаясь в полное взаимопонимание. Я уже не говорю о том, что тесная совместная жизнедеятельность развивает коммуникабельность, проявляя интересы и умения сотрудничать с разными людьми. Отсюда мое видение полуострова, дети не могут существовать уединенно, они нуждаются в помощи взрослых, особенно если есть некоторые проблемы во взаимоотношениях, объективном понимании окружающего социума. А своевременную помощь педагогов, воспитателей, родителей, общественности можно сравнить со спасательным кругом, который поможет «выплыть на берег» или направить в нужное русло интересы людей, окружающих вас. Несомненно, при правильной организации системы самоуправления у детей в большей или меньшей степени проявляются лидерские качества, расширяется кругозор. В ходе проектирующей деятельности воспитательного партнерства ребенок учится делать объективные и взвешенные выводы, проявляя разносторонние интересы.

Именно поведение взрослых помогает уладить любые конфликты в детском коллективе и все их предотвратить. Самоадаптация и самоутверждение личности ребенка в коллективе невозможно без самостоятельной деятельности над собой, миром вещей, "окружающей средой. Дети в окружающем их пространстве должны уметь устанавливать соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами. Ребенок должен решить сам для себя необходимость создать что-либо без посторонней помощи, как говориться  «от души». Именно в этом случае, появляется уверенность в собственных силах, открывается позитивный взгляд на себя и других, а это/положительно сказывается на умении ориентироваться и находить правильные пути решения.

Но смысл школьного самоуправления заключается не в управлении одних детей другими или взрослых детьми, а в обучении ребят основам демократических отношений в обществе, социуме; в развитии их способностей управлять собой, своей жизнью в коллективе. Считаю  целью школьного самоуправления может стать обеспечение саморазвития          школьников. Это поможет создать условия для формирования высоконравственной творчески активной личности на основе приобщения к ценностям культуры, подтолкнет к сотрудничеству учеников, учителей, воспитателей, родителей и общественности.

На мой взгляд, школьное самоуправление должно «опираться» на качественные характеристики личности ребенка. Главным образом, положительно результативная деятельность воспитательного пространства школьного самоуправления зависит от активной гражданской позиции, от нашего отношения к Родине. Для того чтобы создать такую воспитательную среду, не обойтись без умения быстро мобилизоваться в сложившейся обстановке, самостоятельно принимать решения, но при этом учитывать

Для того чтобы школьное самоуправление существовало, важно создать систему, которая обеспечивала бы социализацию каждого ребенка, вовлекая его в общественно-целостную деятельность. Все это, по моему мнению, является основой межвозрастного общения, социальной адаптации, всестороннего развития. «Какое самоуправление я хотела бы видеть?», мой ответ: «Равноправное, социальнозначимое, удовлетворяющее потребности обучающихся, направленное на защиту их гражданских прав и интересов, формирующее осознанную гражданскую позицию и целостное отношение к себе и другим».

Хотелось бы сказать: «Существование собственных органов самоуправления убеждает нас в том, что государство на правильном демократическом пути. А это гармония стабильности и постепенного хода развития нашего общества. Школьное самоуправление помогает подрастающему поколению понять то, что политика не является абстрактной областью жизни сильных мира сего. Каждый может стать активным участником политической жизни, решать какой будет наша страна. Молодые люди включаются в политику через школьное самоуправление, что обеспечивает преемственность поколений, через соединение зрелости и молодости».

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» сто тысяч «я» [- так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов, увлечений, довольно неплохо уживаются в одной стране. Я подумала: «Как же это похоже на наше школьное самоуправление».

Хочется закончить на этой веселой нотке и громко, уверенно сказать «Все у нас получиться!»

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом

Добавить комментарий
Mail.ru counter