Конспект интегрированного занятия по лепке: Подарок маме

Авторы: Пашко Оксана Владимировна, КГКП №100 «Думан», воспитатель, Караганда.

Чепелева Татьяна Александровна, КГКП №100 «Думан», учитель – дефектолог, Караганда.

 

Конспект занятия «лепка по представлению», рассчитан на старших дошкольников. Знакомит детей с ювелирным творчеством казахского народа. Позволяет обогатить знания детей в  областях «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Ребята в процессе рассматривания закрепляют знание казахского (не родного) языка; лепят по представлению.

Задачи:

образовательные - Развивать представления детей о народном ювелирном промысле. Совершенствовать умение расплющивать пластилин и сглаживать поверхность формы. Учить украшать  форму узором (орнаментом). Побуждать детей к рассматриванию предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства. Расширять кругозор детей.

коррекционные - Развивать зрительно-сенсорный опыт, вырабатывать зрительно-двигательный контроль при выполнении предметно-практических действий.

воспитательные -  Научить понимать и ценить красоту казахских национальных предметов, красочность орнаментального оформления. Воспитывать чувство любви к своей стране, почтительное отношение к старшим. Развивать самостоятельность, желание сделать красивый подарок.

Билингвальный компонент: сырға - серьги, шолпы - лента с украшениями, білезік - браслет, жүзік – перстни, тумар - амулеты, қапсырма - застежки, шаш тенге - лента с монетами.

Материал: иллюстрации ювелирных изделий, различные ювелирные украшения, силуэты нагрудных украшений  алқа, бусины разных цветов и размера, пластилин.

 

Ход занятия.

Воспитатель:     Вот опять наступила весна.

                               Снова праздник она принесла,

                               Праздник радостный, светлый и теплый

                               Праздник всех дорогих наших мам.

По обычаю, люди в праздники одаривали  друг друга подарками. Делились друг с другом своей теплотой и добротой. Давайте и мы поделимся своей теплотой друг с другом. (Дети обнимают и приветствуют друг друга.)

(раздается стук в дверь, входит Айсулу).

Айсулу:  Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуй Айсулу!

Воспитатель: Здравствуй, Айсулу. Какая ты красивая и нарядная. Что ты так опечалена? Что привело тебя к нам?

Айсулу: Скоро праздник мам и бабушек, а я не знаю, что же мне им подарить.

Воспитатель: Но это не беда, я знаю, как помочь тебе, Айсулу. Всех вас, я приглашаю в ювелирный салон, на выставку ювелирных изделий. Здесь вы видите национальные украшения казахов. Казахские женщины и девушки носили в ушах– «сырға» (серьги), в волосы вплетали -«шолпы» (лента с украшениями), на запястия одевали «білезік» (браслет), а на пальцы -  «жүзік» (перстни), которые мастера делали из серебра и золота.  А еще  большой популярностью пользовались разнобразные красивые «тумар» (амулеты), «қапсырма» (застежки), «шаш тенге» (лента с монетами) для кос. Изготавливают эти изделия ювелирные мастера.

Какие национальные украшения вы видели? Ответы детей.

Айсулу: Знаете, бабушка мне рассказывала, что в старину  ювелирных мастеров называли – зергер. Народ их умения и труд уважал и ценил. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколения: от отца к сыну, от учителя к ученику. Так с давних времен дошли до нас старинные украшения, которые любят одевать наши бабушки, мамы и девочки.

Воспитатель: - Из какого металла сделаны украшения? Чем они украшены? Назовите элементы казахского орнамента. Как можно эти предметы назвать, одним словом? (Украшения)

- Ребята, а как вы думаете, можно подарить такие украшения нашим мамам?

Эти украшения не обязательно покупать, можно сделать самому, своими руками.

Предлагаю вам и для Айсулу сделать вот такие нагрудные украшения – алқа. Они бывают разной формы (рассматривание).

На силуэты нагрудных украшений – алқа  расплющиваем пластилин. Сглаживаем поверхность. И украшаем поделку элементами казахского орнамента – выкладывая его из бусин.

Во время практической работы звучит народная мелодия. Воспитатель помогает советом, оказывает индивидуальную помощь, проводит физпаузу.

Физминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

Светит солнышко – ромашка

Скоро высохнут рубашки.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые украшения у нас получились. Полюбуйтесь ими. Мамам они очень понравятся.

- А сейчас, ребята, покажите, как вы любите свою маму. Дети с помощью жестов и мимики показывают свои чувства.

Айсулу: Всем вам рахмет (спасибо), сауболыныздар (до свидания) друзья. С вами увидеться была рада я.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter