Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы для администрации

Автор: Булынский  Анатолий  Николаевич, ГУ «Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района», зам. директора по УВР, учитель физики, р. Казахстан, Костанайская область, п. Кушмурун

 

Работа представлена на 23 страницах с диаграммами и таблицами:

- Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕНТ за курс средней школы.

- Сравнительный анализ подтверждения качественных показателей выпускников по итогам ЕНТ-2013 и оценок за 2012-2013 учебный год.

- Сравнительный анализ годовых оценок и оценок, полученных на ЕНТ.

- Сравнительный анализ качества знаний (по предметам) выпускников

- Выводы и рекомендации

Выводы

1. Результаты ЕНТ позволяют судить не только об уровне и качестве подготовки выпускников школы, но позволяют оценить эффективность образовательного процесса, определить его сильные и слабые стороны. Средний балл по школе 66,1 балла на 8,4 балла ниже, чем средний балл по РК (74,5), на 8,9 балла ниже, чем по Костанайской области (75).

2. Средний балл на 3,7 балла ниже, чем средний балл по Аулиекольскому району (69,8), на 8,4 балла ниже, чем по Аулиекольскому району в классах с русским языком обучения (74,5). Качество знаний по итогам ЕНТ 2013 составила 8%, что на 8,3% ниже, чем качество знаний по Аулиекольскому району (16,3 % ), на 13,4% ниже, чем качество знаний по Аулиекольскому району в классах с русским языком обучения (21,4%)

3. Процент участия учащихся в ЕНТ-2013 составил 52%.

4. Выпускница Асанова Асемгуль – претендент на аттестат с отличием набрала 112 баллов, показав второй результат в Аулиекольском районе (лучший результат 117 баллов), но свои оценки не подтвердила (имеет одну «4» по истории Казахстана).

5. Из 5 учащихся, имеющих по результатам учебного года оценки «4» и «5» свои оценки подтвердила 1 учащаяся, 4 учащихся понизили свои годовые оценки. Такой результат обусловлен необъективностью оценивания знаний учащихся, недостаточным развитием логических и общеучебных умений и навыков у учащихся.

6. 13 учащихся не набрали пороговый уровень 50 баллов без учёта баллов по казахскому языку. Средний балл (без учёта баллов по казахскому языку) составил 51,24 балла.

7. В сравнении результатов 2012 и 2013 годов отмечается отрицательная динамика по всем тестируемым предметам (кроме английского языка). Этому послужило несознательное усвоение материала, зазубривание, отсутствие четкого режима организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях, завышенная или заниженная самооценка учащихся Причиной такого положения также является ужесточение правил проведения ЕНТ в этом году, а также тем, что школьники столкнулись и с совершенно новыми заданиями (обновлена база вопросов).

8. По результатам ЕНТ понижение годовой оценки наблюдалось в 29 случаях, а повышение годовой оценки было в 15 случаях.

9. Имеют одну оценку «3» после сдачи ЕНТ 6 человек (24%): по математике – 4 (Сизоненко В., Чесных Л., Алиева Д., Альденова Ж.); по истории Казахстана -1 (Кондратенко К.); по географии -1(Морозова А.)

10. По итогам тестирования разрыв между лучшим показателем (112 баллов) и минимальным результатом (37 баллов) составляет 75 баллов. Это значительно повлияло на итоговый результат школы. Однако, такое положение не является неожиданным. На протяжении всего года полученные на пробных тестированиях баллы и прогнозирование балов показывало, что разрыв составляет не менее 50 баллов.

11. В сравнении с ЕНТ-2012 средний балл по школе понизился на 7,6 балла и составил 66,1 балла. Подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ по предметам не достаточная.

Проблемно-ориентированный анализ результативности реализации Программы подготовки учащихся к итоговой аттестации позволил определить проблемные зоны и наметить пути их преодоления.

 

Рекомендации

1. Обеспечить тщательный поэлементный анализ результатов ЕНТ по предметам, оценить состояние преподавания в школе, проработать аналитические отчеты о результатах ЕНТ по предмету и разработать соответствующие меры по обеспечению эффективной подготовки к тестированию и устранению недостатков. Итоги ЕНТ-2013 рассмотреть на заседании педагогического совета и методических объединениях учителей - предметников.

2. Администрации школы использовать методический опыт учителей, имеющих большой и результативный опыт подготовки к ЕНТ, прошедших курсовую переподготовку, через внутришкольные семинары-практикумы, мастер – классы по подготовке выпускников к ЕНТ.

3. Администрации школы определить качественный состав пед. кадров, ведущих преподавание в старших классах и осуществляющих подготовку к ЕНТ-2014. Осуществлять обучение учащихся старшей ступени только опытными и высококвалифицированными педагогами, администрации школы вести мониторинг по отслеживанию эффективности их деятельности.

4. Администрации школы определить приоритеты в деятельности МС, МО по оказанию методического сопровождения и практической помощи педагогам; систематически проводить консультации для учителей – предметников по организационным и содержательным вопросам, связанным с ЕНТ.

5. Разработать и внедрить методику проведения пробных туров ЕНТ. Администрации школы проводить пробные комплексные тестирования (по графику), анализ результатов пробных тестирований рассматривать на совещаниях при директоре, при завуче. Учителям школы проводить тематическое тестирование после изучения каждого раздела программного курса всех предметов БУП, проводить глубокий анализ причин, сдерживающих повышение среднего балла ЕНТ школьников, продолжить коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Обновить базу вопросов тестовых заданий.

6. Организовать 100-процентное выполнение учебных программ по предметам в строгом соответствии с требованиями стандарта образования.

7. Осуществлять контрольно-аналитическую экспертизу процесса подготовки к ЕНТ через посещение и анализ уроков не только администрацией, но и педагогами, имеющими опыт подготовки к ЕНТ; заслушивать отчеты учителей предметников на административных совещаниях, заседаниях МС и ШМО.

8. Администрации и пед. коллективу разработать систему мероприятий, обеспечивающих качественную подготовку к ЕНТ-2014, создать рабочую группу учителей по подготовке к ЕНТ-2014. Утвердить программу действий пед. коллектива по повышению качества подготовки учащихся к внешней итоговой аттестации.

9. Администрации школы, классным руководителям выпускных классов проводить профориентационную, разъяснительную, агитационную работу с выпускниками и их родителями, более ответственно отнестись к отбору контингента учащихся, желающих проходить итоговую аттестацию в форме ЕНТ.

10. Школьному психологу разработать на следующий учебный год систему мероприятий, направленных на формирование психотехнических навыков, умений мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Психологу и классным руководителям выделить группы риска и совместно с родителями определить пути и способы психологической поддержки.

11. Классным руководителям выпускных классов в течение учебного года вести разъяснительную работу с родителями, с целью создания благоприятной психологической атмосферы в семьях для успешной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

12. Администрации школы наглядно отражать подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕНТ на информационном стенде.

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: аттестация

Добавить комментарий
Mail.ru counter