Советы и рекомендации для родителей по обучению детей игре на фортепиано

Автор: Бабушкина Ольга Михайловна, преподаватель по классу фортепиано, МАОУК ДОД «Детская музыкальная школа», г.Комсомольск-на-Амуре

 

Рекомендации для родителей учащихся 1 класса, связанные с проблемой педализации в процессе первоначального обучения игре на фортепиано.

Уважаемые родители!

   Прошу вас обратить особое внимание на выполнение детьми домашнего задания по специальности «фортепиано». В настоящее время мы работаем над педализацией. Что это такое?

  

Педаль – от латинских  слов «ножной рычаг»; это средство выразительности, оно создает образ произведения и является мощным средством исполнительства.

    На уроке я объяснила детям значение каждой педали: правая педаль делает звук более богатым, глубоким. Левая педаль – для мягкого, нежного, матового звука. У некоторых инструментов есть средняя педаль – она делает звук более тихим и глухим. Обратите внимание своего ребенка на педали вашего домашнего фортепиано. Расспросите ребенка – для чего нужна каждая педаль.

 

При выполнении домашних заданий обратите внимание на то, что шум при нажатии педали недопустим. Должна быть слышна только музыка. Первое домашнее упражнение в работе над педалью – ее бесшумное нажатие (пятка твердо стоит на полу, пальцы стоп на педальной лапке, как будто подошва «приклеилась» к педали). На первом этапе полезно сравнивать звучание пьес с педалью и без нее. Помогите ребенку подойти к выводу, что с педалью звучание стало насыщеннее.

    Прежде, чем приступить к разучиванию пьес с педалью, пусть ребенок поиграет упражнения с использованием разных видов педали. Понятие прямой педали начинаем с игры простой гаммы на nonlegato. Рука при этом двигается так же, как и нога. Потом перейти к связыванию звуков при помощи запаздывающей педали: руку снимаем, а звук продлеваем педалью. Затем нажимаем соседнюю клавишу, одновременно с этим педаль поднимается и опускается, и звуки связываются.

    Упражнения можно перенести с гаммы на аккорд (мажорное звучание). После упражнения можно переходить к разучиванию пьес. Надо сразу пользоваться педалями при разборе. Если ваш ребенок привыкнет играть без педали, то эта привычка может укорениться и ребенок обнаружит, что ноги – помеха для пальцев. Нужно объяснять ребенку, что педаль связывает элементы музыки и придает ей красочный звук, так появляются объемность и полнота звучания.

   

Запишите в тетрадь: по программе 1 класса – в пьесе «Танец» педаль и руки снимать одновременно, педаль подчеркивает сильную долю. Обратите внимание ребенка при разучивании «Танца». «Маленький этюд» Гнесиной – здесь педаль меняется на каждую первую долю такта со сменой гармонии.

   Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам в индивидуальных занятиях с ребенком дома.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий
Mail.ru counter