Статья: Значение дистанционных мероприятий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Федорова Светлана Олеговна, учитель начальных классов.

Аннотация: В данной статье рассматривается огромное значение дистанционных мероприятий для всестороннего развития личности, социализации и адаптации в обществе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время дистанционные мероприятия всё активнее входят в нашу жизнь. Ведь именно современное образовательное пространство сети Интернет представляет огромное многообразие форм дистанционных мероприятий для всех типов образовательных учреждений. Это различные конкурсы, игры, викторины, олимпиады, творческие проекты и многое другое.

Дистанционные мероприятия  имеют широкие возможности, нестандартные подходы и новые, интересные и разнообразные задания. Данные мероприятия обычно носят конкурсный характер, что привносит дух соревнования и здоровой конкуренции. Также все дистанционные мероприятия можно разделить на две группы: индивидуального зачёта и командного.

Участие в дистанционных мероприятиях повышает уровень образованности ребят, они становятся мобильными, способными применять свои знания на практике, учатся нестандартно мыслить [1]. Основная идея состоит в том, что участники, соревнуясь, учатся и развиваются.

Следовательно, исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений, каждый учащийся выбирает то, что нравится ему, а значит легко и с удовольствием получает знания. Здесь каждый найдёт себя. Поэтому дистанционные мероприятия имеют огромное значение для всестороннего развития личности, социализации и адаптации в обществе, особенно учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Так как участие в дистанционных мероприятиях – это деятельность, позволяющая проявить себя, свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый личностный результат. А это в свою очередь особенно важно для детей застенчивых, медлительных, робких и неуверенных в себе. Очевидно, что участие в дистанционных мероприятиях у таких детей только повысит самооценку и веру в свои силы. А ведь быть успешным для ребёнка  – это очень важно. В качестве подтверждения своих личностных достижений участники получают сертификаты, дипломы победителей, также участники могут стать номинантами в одной из номинаций. А поощрительные призы и грамоты только усиливают интерес к учёбе.

Вместе с тем, участие в дистанционных мероприятиях ориентирует на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата[1].

Таким образом, применение различных форм дистанционных мероприятий предоставляет новые возможности всем участникам образовательного процесса, расширяет границы, позволяя организовать сотрудничество в сети, предъявить результаты творческой, проектной, исследовательской деятельности, представить свой опыт далеко за пределы собственной школы, познакомиться с опытом сверстников не только из других школ, но и других регионов.

 

Список используемых источников:

1.Пахомкина Н. Ю. Участие в дистанционных мероприятиях как развивающая среда творческих способностей учащихся.

Скачать с сайта Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обучение

Добавить комментарий
Mail.ru counter