Упражнения для глаз

Для решения лечебных (офтальмологических) задач, таких как:

1. повышение остроты зрения, то есть лечение амблиопии;

2. работа над устранением косоглазия;

3. формирование бинокулярного зрения – в нашей специальной начальной школе – д/с созданы оптимальные условия для восстановления нарушенных зрительных функций у детей. Их осуществление происходит путем аппаратного лечения. Помимо этого, наша с вами задача, педагоги, на занятиях и в повседневной деятельности использовать игровые упражнения для оздоровления детского организма.

К этим упражнениям относятся:

1. Упражнения для тренировки глаза.

2. Упражнения, способствующие снятию напряжения мышечной моторики рук и развитию гибкости и подвижности пальцев.

3. Общие физические упражнения (физкультминутки, речитативно-игровые композиции).

Рассмотрим кратко их.

Упражнения для активизации работы мышц глаза дают возможность ребенку сразу же справиться с большой зрительной нагрузкой на уроках в школе. Натренированные мышцы глаза уберегут ребенка от понижения остроты зрения при высокой нагрузке.

Данные упражнения необходимы всем детям, которые пользуются очками, так как привязанность к очкам приводит к вялости глазных мышц.

Упражнения для глаз вы можете выполнять совместно с детьми вне зависимости от их диагноза. Но специалисты (офтальмологи) не рекомендуют их выполнять детям, перенесшим глазные операции. Рекомендую использовать вам в работе комплексы упражнений:

1. по методу Бейтса

   Направлены на тренировку и массаж хрусталиков, улучшение питания глаз и лечение близорукости.

2. по методике Аветисова и Ливадо

  Развивают зрительные функции при амблиопии.

3. пальминг и массаж глаз

  Помогают снять напряжение с глаз. Главное – учитывать время выполнения каждого упражнения, индивидуальные особенности ребенка и зрительный диагноз.

Для снятия моторной напряженности рук и пальцев разработаны пальчиковые игры, упражнения, которые можно использовать в соответствии с лексической темой. Так, у Цвынтарного даны в книге ''Играем с пальчиками'' разнообразные пальчиковые игры: ''Домик'', ''Пароходик'', ''Заяц и ушки'', ''Ракета'' и т. д. Вы также, можете использовать в своей работе упражнения для кистей рук с имитацией повседневных действий: ''брызги воды'', ''игра на пианино'', ''до свидания'', ''дождик капает'' и т. д.

И, наконец, эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физические упражнения – физкультминутки и речитативные игровые композиции.

Данные упражнения направлены на развитие жизненно важных физических качеств и способностей детей: мышечной силы, быстроты движений, подвижности суставов, способности ориентироваться в пространстве. С другой стороны – звуко-двигательная имитация, помогают развить у детей воображение, речь, мышление и другие свойства личности. Их можно использовать в зависимости от изучаемой лексической темы на занятиях (''Зайчик и волк'', ''Елки'', ''Сказка про сороку'').

Таким образом, систематическое использование различных комплексов упражнений даст вашим детям вырасти крепкими, здоровыми и социально адаптированными в общество нормально видящих людей.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: здоровье

Добавить комментарий
Mail.ru counter