Мини – семинар по сплочению трудового коллектива: Антистресс

Данный мини-семинар проводился в рамках внутришкольного конкурса профессионального мастерства, как итог работы методического объединения (МО) узких специалистов: учитель - логопед, психолог, дефектолог, социальные педагоги. На семинар были приглашены не только директор, заместители по учебной и воспитательной работе, учителя предметники и воспитатели, но и все  сотрудники  школы- интерната:  медсестры, врач-педиатр, бухгалтера, юрист,  обслуживающий персонал и  все специалисты.

Целью этого мероприятия является развитие сплоченности всего трудового коллектива, преодоление напряженности в отношениях не только педагогов, но и других  работников  учреждения.  Посредством  этого  мероприятия, возможно нивелирование напряженности, ведь ни для кого не секрет, что в любом коллективе случаются конфликты, что впрочем, естественно, ведь это является частью отношений между людьми. Мероприятие подобного типа смогут проводить не только психологи, но и учителя – предметники, воспитателя ДОУ и педагоги  дополнительного  образования. 

Мини – семинар  по сплочению трудового  коллектива «Антистресс».

Цель: сплочение трудового коллектива.                                                          

Задачи:                                                                                                                                    

- создание взаимной эмпатии;

- стабилизация  эмоционального  настроя рабочей атмосферы;

- способствование  снятию стереотипов и авторитарности  деловых отношений.                                                                           Форма проведения: семинар – практикум

Методы и приемы: психологические игра, упражнения эмоционального настроя и мобилизации  психологических ресурсов, медитация, рефлексия.

Оборудование: ручки, листы бумаги;                                                                                                                                    

Предварительная  работа:

- Оформление  рабочего пространства;

- Подборка  музыкального  сопровождения;

- Подбор и разработка  информационного  материала;

- Подбор психологических упражнений для практической части.

Участники: 

- Трудовой  коллектив;

- Специалисты  психолого – педагогического  сопровождения. 

Создание особой  атмосферы и  общего  эмоционального настроя:

Звучит  романтическая музыка, участники семинара рассаживаются по кругу.

Ход мероприятия:

Вводная часть:     

1) Вступительное  слово руководителя  МО  (3 мин.)

Трансляция  мини - фильма  о  деятельности  специалистов психолого-педагогического  сопровождения (социальные педагоги, учитель - логопед, педагог - дефектолог, педагог – психолог).  (7-10 мин.)

2) Психолог приветствует  членов  коллектива.

Информативная часть:    

Психолог: Мне  хочется  сегодня,  что бы  мы забыли, что мы педагоги. Мы  просто  люди,  мы женщины  и мужчины и  это  замечательно.  То, о  чем  мы  вам расскажем,  пригодиться  не только в  работе, но  и в  повседневной  жизни,  ведь мы, прежде  всего  живые  люди, со  своими  особенностями, мы  вращаемся  в  кругу  своей  семьи,  среди  других  людей,  таких  обычных и необычных. Может  кто-то  узнает  сейчас  себя  или  знакомого,  а может и  своих  учеников  или  своих  детей  и внуков.  Сегодня  с нами  не  только  педагоги   и если что-то  кому-то  будет не  понятно,  мы  попытаемся  вам  все  разъяснить  и  рассказать   более  привычными  словами.

Переход от слов психолога  к  выступающему построен в виде  обычной  беседы  двух  коллег - приятельниц.   

1) (Приложение 1) «О  использовании техник  нейро -лингвистического  программирования (НЛП) в отечественной педагогике» (8 мин.)

Слово учителя – логопеда и дефектолога.

(Приложение 2) «Рекомендации как наладить взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно» (3 мин.)

Слово учителя – социального педагога.

Слово  передается  психологу.

Практическая  часть:

1)  Мини – тренинг  для  трудового  коллектива

Проводит   психолог

Разминка:

Упр.  «Люди – к людям»  (5 мин.)

Микро-цель: создание  единого пространства и  эмоционального раскрепощения.                                                                

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Рабочий этап:

Упр.  «Сказочники»  (работа в командах)  (10 мин)

Микро – цель: создание   позитивного  настроения  и  общности  работы  в  малой группе.

Педагогам напоминаются сюжеты известных русских сказок, и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д.  Группу - победителя  определяют с помощью аплодисментов.

Игра: «Опасность»  (15 мин)

Микро – цель: отработка  умения общего реагирования  и  собранности, надежности  коллектива.    

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. «Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)». После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор пещерным львам (или др.)». Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

Рефлексия:

- Что вы  почувствовали  во  время  игры,  и в какие  именно  моменты?

- Переживали ли вы за  других? 

Упр. «Молекулы»  (10 мин.)

Микро – цель:  Осознание  чувства  «общего тела».

Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает - «тишина и замри», два сигнала - «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала - «открыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру». Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 4)!». Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле). 

Заключительный  этап:  

Импровизированная   медитация  (работа с чувством  вины  и обиды). (7-10 мин).

Звучит  медитативная  музыка  и  речь  психолога.  (Приложение 3)

(Кто  никогда не проводил раньше  медитации,  маленький  совет -  слушайте  свой  голос,  это  не так просто как может  показаться,  выдерживайте  паузы  и учитесь  подавать  фразы – образы   как  хрупкие  и нежные  цветы  и самое  важное!  Вы  должны  ярко представлять  то, что  вы  хотите  передать  участникам   медитации). 

Рефлексия  мини-тренинга: 

- Что  вам  запомнилось   в  нашем   занятии;

- Были  ли какие-то  трудные  моменты;

Психолог озвучивает цель мини-тренинга и обсуждение с коллективом.

- Хотелось бы вам продолжать подобные  занятия так  же  и  дальше.

Обсуждение, получение обратной связи.

Заключительная часть семинара:

1) Заключительное слово руководителя  МО                                                            

В подарок каждому участнику нашего  мини – семинара  дарится  маленький юмористический  календарь «Антистресс» (календарь разработан самостоятельно с  юмористическими  замечаниями о ситуациях происходящих в рабочей обстановке или между коллегами). (3мин.)

2) Если вас заинтересовало то, о чем мы вам рассказали в первой части семинара, более внимательно все можно будет прочитать в электронной  рассылке в вашей  электронной  почте.

Всем  спасибо, мы  признательны  вам  за  вашу  открытость и включенность в  наше  мероприятие!

Размер:
164.41 Kb
Скачали:
30

Метки к статье: обмен опытом