Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Программа составленная на основе Федерального компонента, государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку (авторы Гольцова Н.Г. и Мищерина) к учебнику Русский язык 10 – 11 классы (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.)

Общее количество часов – 68, в неделю - 2 часа.

Плановых контрольных работ (в том числе сочинений, изложений, диктантов) – 12 .

Программа рассчитана на 68 часов.

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Важнейшие умения одиннадцатиклассников

Учебная и методическая литература

Календарно – тематическое планирование

Пояснительная записка

Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подхода к обучению родному языку:

 - воспитание гражданина и патриота;

 - формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

 - осознание национального своеобразия русского языка;

 - овладение культурой межнационального общения;

 - освоение знаний о русском языке как многонациональной знаковой системе и общественном явлении;

 - освоение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных речевых ситуациях и сферах общения;

 - овладение умениями опознавать, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

 - применение полученных знаний, умений и навыков в собственной речевой практике,

 - повышение уровня речевой культуры;

 - повышение орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Важнейшие умения одиннадцатиклассников

В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать/ уметь/ понимать:

 - связь языка и истории, культуры русского языка и других народов;

 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты; литературный язык, культура речи

   языковая норма;

 - основные единицы и уровни языка;

 - осуществлять языковой самоконтроль;

 - анализировать языковые единицы с точки зрения языкового оформления. Точности и

    уместности их употребления;

 - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

 - использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и в

    повседневной жизни для развития интеллектуальных и творческих способностей;

 - самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

 - увеличения словарного запаса;

 - совершенствования коммуникативных способностей.

 

Учебная и методическая литература

1. Архарова Д. И. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Балашова Л. В. И др. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005.

3. Вахрушева Т. В. и др. Диктанты по орфографии и пунктуации. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

4. Воронина Н. В. и др. Олимпиады по русскому языку. 9-11 классы: - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

5. Гольцова Н. Г. И др. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М., «Русское слово», 2005.

6. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

7. Малюшкин А. Б. Тестрвые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

 8. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

9. Пахнова Т. М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. – М.: Вербум-М, 2003.

10. Сенина Н.А.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2008.

11. Смирнова Л. Г. Культура русской речи: учебное пособие по развитию речи– 2-ое издание – М.: ООО»ТИД» Русское слово – РС», 2005.

12. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка. 10-11 кл. – М., Дрофа, 2001.

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во час

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Повторение

Информационно- технологическое оснащение урока

Домаш-нее задание

1.

Вводный урок. Особенности изучения языка и речи в 11 классе.

1.

Знать об особеннос-тях языка и речи в 11 классе.

Основные типы орфо-грамм.

П.18 Уч.

Р/яз № 8, 2007, с.46 – Первоначальная работа с текстом.

Написать отзыв по пред-ложенному плану.

2.

Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуацион-ный анализ.

1.

Знать определе-ние синтаксиса и пунктуации, функции знаков препинания.

П.15-17 Уч.

Лекция по теме урока.

П.66,     упр.

357.

3.

 

 

 

 

 

Словосочетание как синтаксичекая единица. Виды синтаксичес-кой связи.

1.

Уметь анализировать строение и значение словосочетания.

П.19-22 Уч.

Р/яз №1-6, 2006 – Тест. Синтаксис. Словосоче-тание. Предложе-ние.

П.66,

упр.

361, вопросы на стр.

245.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать полную версию