Конспект урока: ФРГ. 10 класс

Цели:

- сформировать восприятие учащимися хозяйственного облика страны;

- развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, мыслительную активность учащихся, работая с географическими картами для отбора необходимой информации;

- воспитывать у учащихся уважительного отношения к культурам других народов.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

Форма урока: объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, самостоятельная работа с учебником.

Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная работа, представление проекта «Достопримечательности ФРГ».

Средства обучения: компьютер, географические настенные карты, ученические атласы.

Ход урока

I. Организация начала занятия.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

1. Политминутка (учащиеся сообщают новости, которые произошли в мире за неделю).

II. Подготовка к основному этапу урока.

Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Учитель предлагает проблемное утверждение.

«ФРГ – это самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семёрки» стран Запада. Она играет значительную роль в европейской и мировой экономике и политике».

Нам надо доказать данное утверждение.

III. Усвоение новых знаний.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление знаний, определяя общую характеристику ФРГ.

В ходе беседы по вопросам, работы с географическими картами, учебником учащиеся дают общую характеристику ФРГ, составляя опорный конспект.

1) Составление визитной карточки страны.

Учащиеся с помощью форзаца учебника составляют визитную карточку страны.

- столица;

- площадь;

- численность населения;

- форма правления;

- форма административно-территориального устройства.

2) Оценка ЭГП и политико-географическое положение  страны.

Учащиеся с помощью географических карт оценивают ЭГП и делают вывод.

- Работа с географической картой.

- Вывод об ЭГП.

3) Характеристика населения Германии.

- Численность населения 82 млн. чел. – это самая большая по численности населения страна Зарубежной Европы.

- К какому типу воспроизводства эта страна относится?

- Пользуясь диаграммой на странице 204 скажите, какое соотношение городского и сельского населения?

88%- городского населения.

Это высокоурбанизированная страна, занимающая 1 место в регионе по числу городских агломераций.

- Назовите, какая крупная агломерация находится в Германии?

4) Представление проекта группой учеников «Достопримечательности Берлина» с использованием компьютерной презентации.

5) Характеристика хозяйства Германии.

- Для характеристики  хозяйства страны оценим природные ресурсы.

Какими ресурсами обеспечена страна?

Минеральные:

Каменный и бурый уголь.

Медные руды.

Полиметаллические руды.

Отрасли промышленности:

- ТЭК.

- Металлургия.

- Машиностроение (металлоемкое и точное).

- Химическая.

Центры:

Берлин

Бремен

Дуйсбург

Гамбург.

6) Работа с учебником. Таблица № 2 (Приложение).

- Какое место по размерам промышленного производства занимает ФРГ?

В Германии находятся 7 крупнейших, мирового значения, компаний: в химической промышленности, электротехнике, автомобилестроении (БМВ, Мерседес, Фольксваген), черной металлургии, легкой промышленности («Адидас»).

- Водные ресурсы (Рейн, Дунай, Эльба)

- Агроклиматические (для развития с/х)

- Работа с картой.

7) Работа с учебником. Из текста учебника определить внешние экономические связи ФРГ.

- Учащиеся делают вывод о развитии хозяйства страны.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

1. Выполнение практикума из электронного издания.

2. Работа по ОК. Учащиеся анализируют ОК и воспроизводят полученные знания на уроке. Делается вывод по утверждению, которое было дано в начале урока.

3. С помощью компьютера  выполняют задание «Выбери правильный ответ».

V. Подведение итогов.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

- Выставление отметок.

VI. Рефлексия.

С помощью цвета на кружочке оцените на сколько вы усвоили данный материал урока.

VII. Информация о домашнем задании.

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способ выполнения д/з. П. 2. ОК.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!