Конспект урока географии 10 класс "Республика Молдова"

Цель урока: формирование представления об очередной стране СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий, населения.

Задачи:

  • развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности;
  • воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других.

Оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.

Результаты обучения:

  • учащиеся должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения;
  • определять природные условия  и ресурсы; давать анализ состава населения.

Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.

Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.

Ход урока

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Шаг 1: «Горячий стул»

Учитель предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.

Ученики посовещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.

Оценивание: формативное, ученики заполняют в таблице графу домашнее задание. Критерии оценок (+)(-)

Учитель предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание.

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

 

 

 

Вторая группа

 

 

 

Третья группа

 

 

 

Учитель показывает видео ролик про Молдову. Определяют тему урока и озвучивают ее. С помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановится на очередной стране СНГ  - Молдове. Каждая группа должна подумать  и составить постер, что вы знаете о Молдове.

Ученики составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают  (15 мин).

Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Ученики заполняют графу взаимооценка:

Учитель: Сегодня ребята, с помощью дополнительной информации  из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур  класс делится на 3 группы, по 6 учеников. 

ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО

Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и  Казахстаном»

Ученики после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания  по теме, 3 -  группа выступает со своей презентацией (3 мин).

Оценивание: формативное, ученики заполняют графу самооценка.

Рефлексия

Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?

Учитель предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т-таблица.

«За»

«Против»

 

 

Ученики на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.

Учитель: И так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.

Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.

Учитель:выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения. 

Рассуждения учеников, после урока:

  1. Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….
  2. Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…
  3. Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие  оценки…
  4. Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…
  5. На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…

Учитель: А теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт

  • подчеркнул, много полезного могу рассказать другим;
  • может быть пригодиться;
  • ничего нового не узнал, бесполезно потратил время.

Домашнее задание

§ 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!