Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-тематический план

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка 

Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы Моро М. И., Колягин  Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного страндарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометри­ческий материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифме­тических действиях с целыми неотрицательными числами и важ­нейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осо­знанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с прос­тейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и разли­чия в рассматриваемых фактах.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Курс включает следующие разделы:

- Числа от 1 до 100;

- Умножение и деление.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является его концентрическое построение, которое позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, а также  материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени и создает хорошие условия обучения детей, совершенствования их формируемых знаний, умений, навыков.

Для реализации программного содержания используются:

Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.

Моро М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2008.

Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс», М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления.

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). 

Содержание курса «Математика» 2 класс 

Название разделов

Количество часов по концепции

Количество часов рабочей программы

1

Числа от 1 до 100

128

128

1.1

Нумерация

20

22

1.2

Сложение и вычитание

64

63

1.3

Умножение и деление

44

43

2

Итоговое повторение

8

8

 

 Всего:

136

136

 

Календарно - тематическое планирование 

№ п/п

Дата

Название разделов и тем

Кол-во  часов

Домашнее задание

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Раздел I.  Числа от 1 до 100. Нумерация

22

 

1

1.09

День знаний

1

 

2

2.09

Числа от 1 до 20.

1

 

3

3.09

Числа от 1 до20.

1

 

4

4.09

Десяток. Счет десятками до 100.

1

 

5

8.09

Входящая контрольная работа

1

 

6

9.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

 

7

10.09

Поместное значение цифр

1

 

8

11.09

Однозначные и двузначные числа

1

 

9

15.09

Единица измерения длины – миллиметр

1

 

10

16.09

Единица измерения длины – миллиметр. Практическая работа.

1

 

11

17.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

 

12

18.09

Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа.

1

 

13

22.09

Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5

1

 

14

23.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

 

15

24.09

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

 

16

25.09

Единицы стоимости: копейка, рубль. Практическая работа.

1

 

17

29.09

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

 

18

30.09

Закрепление изученного по теме «Решение задач в 2 действия»

1

 

19-20

01.10

2. 10

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

2

 

21

6.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

 

22

7.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме.

1

 

 

 

Раздел II.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

63

 

23-24

8.10 -9.10

Обратные задачи

2

 

25

13.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

 

26

14.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

 

27

15.10

Час. Минута. Определение времени по часам. Практическая работа.

1

 

28

16.10

Длина ломаной. Практическая работа.

1

 

29

20.10

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

 

30

21.10

Порядок действий. Скобки

1

 

31

22.10

Контрольная работа за 1 четверть

1

 

32

23.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

 

33

27.10

Числовые выражения

1

 

34

28.10

Сравнение числовых выражений

1

 

35

29.10

Периметр многоугольника. Практическая работа.

1

 

36

30.10

Свойства сложения

1

 

 

 

2 четверть

 

 

37

10.11

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

1

 

38

11.11

Составление и решение задач

1

 

39

12.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

 

40

13.11

Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 36+20; 60+18

1

 

41

17.11

Приемы вычислений для случаев вида 36-2; 36-20

1

 

42

18.11

Прием вычисления для случаев вида 26+4

1

 

43

19.11

Прием вычисления для случаев вида 30-7

1

 

44

20.11

Приемы вычисления для случаев вида 60-24

1

 

45

24.11

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

 

46

25.11

Прием вычисления для случаев вида 26+7

1

 

47

26.11

Прием вычисления для случаев вида 35-7

1

 

48

27.11

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

 

49

01.12

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

 

50

02.12

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

 

51

03.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)»

1

 

52

04.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

 

53-54

08.12-09.12

Буквенные выражения

2

 

55

10.12

Знакомство с уравнениями

1

 

56

11.12

Решение уравнений способом подбора

1

 

57

15.12

Закрепление по теме «Решение задач»

1

 

58

16.12

Контрольная работа за 2 четверть

1

 

59

17.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

 

60

18.12

Проверка сложения

1

 

61

22.12

Проверка вычитания

1

 

62

23.12

Проверка сложения и вычитания

1

 

63

24.12

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора»

1

 

64

25.12

Письменный прием сложения вида 45+23

1

 

 

 

3 четверть

 

 

65

12.01

Письменный прием вычитания вида 57-26

1

 

66

13.01

Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания»

1

 

67

14.01

Прямой угол. Построение угла. Практическая работа.

1

 

68

15.01

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48

1

 

69

19.01

Письменный прием сложения вида 37+53

1

 

70

20.01

Прямоугольник. Построение прямоугольника. Практическая работа.

1

 

71

21.01

Письменный прием сложения вида 87+13

1

 

72

22.01

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

 

73

26.01

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приемы сложения»

1

 

74

27.01

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

 

75

28.01

Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8

1

 

76

29.01

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

1

 

77

2.02

Письменный прием вычитания вида 52-24

1

 

78-79

3.02-4.02

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

2

 

80-81

5.02-9.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

 

82

10.02

Квадрат. Построение квадрата. Практическая работа.

1

 

83

11.02

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

 

84

12.02

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

 

85

16.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

 

 

 

Раздел III .  Умножение и деление

43

 

86

17.02

Конкретный смысл действия умножения

1

 

87

18.02

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

 

88-89

19.02-24.02

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

2

 

90

25.02

Задачи на нахождение произведения

1

 

91

26.02

Периметр многоугольника. Практическая работа.

1

 

92

2.03

Приемы умножения единицы и нуля

1

 

93

3.03

Название компонентов и результата умножения

1

 

94-95

4.03-5.03

Переместительное свойство умножения

2

 

96

9.03

Контрольная работа за 3 четверть

1

 

97

10.03

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

 

98-99

11.03-12.03

Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

2

 

100

16.03

Конкретный смысл действия деления

1

 

101

17.03

Решение задачи на деление

1

 

102

18.03

Название компонентов и результата деления

1

 

103-104

19.03-22.03

Связь между компонентами и результатом умножения

2

 

 

 

4 четверть

 

 

105

1.04

Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»

1

 

106

2.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

 

107

6.04

Приемы умножения и деления на 10

1

 

108

7.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

 

109

8.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

 

110

9.04

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

 

111-112

13.04-14.04

Умножение и деление 2 и на 2

2

 

113

16.04

Приемы умножения числа 2

1

 

114-115

20.04-21.04

Деление на 2

2

 

116

22.04

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

1

 

117

23.04

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

 

118

27.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

 

119-120

28.04-29.04

Умножение числа 3 и на 3

2

 

121-122

30.04-04.05

Деление на 3

2

 

123-124

05.05-6.05

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

2

 

125

7.05

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

 

126

11.05

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»

1

 

127

12.05

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

1

 

128

13.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

 

 

 

Раздел IV. Итоговое повторение

8

 

129

14.05

Повторение по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

 

130

18.05

Годовая контрольная работа.

 

 

131

19.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Числовые выражения»

1

 

132

20.05

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

1

 

133

21.05

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

 

134

25.05

Повторение по теме «Решение задач»

1

 

135

26.05

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

1

 

136

27.05

Математический КВН

1

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!