Рабочая программа по английскому языку 2 класс Биболетова

Рабочая программа для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н..Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкамобучающихся к концу учебного  года

- Учебно-методический комплект

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа для 2 класса составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью

- многоуровневостью

- полифункциональностью.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при двух часах в неделю.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

Изучение английского языка способствует также развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать обще-учебные умения и навыки.

Обучение английскому языку на первой сту­пени обладает выраженной спецификой по срав­нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуника­тивных задач. Существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Цели первой ступени обучения:

- формирование умений общаться на анг­лийском языке с учетом речевых возможностей,
потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни­кам и необходимых для овладения устной и пись­менной речью на английском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и

во­ображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. 

Количество часов по учебному плану

Всего – 68 часов

В неделю – 2 часа 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

В результате обучения английскому языку во 2 классе ученик должен:

знать/понимать:

• алфавит, основные словосочетания, звуки английского языка;

• основные правила чтения и орфографии английского языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны – родины английского языка, ее столицы;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию

уметь:

в области аудирования:

•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,   •доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения

•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

•общаться  в ситуациях социально-бытовой и социально-культурной сфер общения учебно-трудовой:

Приветствие и знакомство.

Я и моя семья. Мой питомец или любимое животное.

Мои любимые занятия.

Проект «The ABC».

Выходной день.

Мои друзья. Внешность, характер.

Проект «A Funny Riddle».

Мои любимые персонажи детских произведений.

Проект «My Friend».

в области чтения:

•читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

•читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенным на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

•списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом

•писать краткое поздравление с опорой на образец 

Учебно-методический комплект 

Методическое пособий для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных  учреждений, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Титул,2009;

Дополнительная литература для учащихся:

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений, авторы М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Титул, 2008;

Дополнительная литература для учителя:

1. Аудиокассета

2. Учительская газета

3. Журнал» Иностранные языки в школе» 

Скачать полную версию

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!