Конспект урока русского языка 2 класс: Развитие умения подбирать слова – названия признаков

Цель:

– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Сегодня  мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам русского языка.

А помогать нам сегодня учиться пришёл сказочный герой.

Это сказочный герой из литературной сказки, которую мы с вами читали на уроках литературы.

- Попробуйте, по словам – признакам, отгадать - кто это?

Он отважный, решительный, смелый, храбрый, смекалистый, дружелюбный, надёжный, неуловимый, отважно сражается с пауками  (Бильбо)

Правильно! Это сказочный человечек из английской сказки Джона Толкина «Хоббит»

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Карточки

IV. Минутка чистописания.

Бильбо  хочет знать, зачем вы каждый урок выполняете эту работу?

Мы учимся правильно и красиво писать буквы, соединения и слова.

Отгадайте загадку и вы узнаете, какую букву мы сегодня будем правильно писать.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

Сколько букв в слове книга?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Сколько слогов?

Назовите первый звук.

А какой   буквой он обозначается на письме?

Правильно букву К.

Мы вспомним, как правильно и красиво писать букву К

К кКк

книга карандаш

Костя читает книгу.

- Из каких элементов она состоит?

Показ образца. (Дети работают у доски)

Запись букв, соединений, слов.

Как называется запись на 3 строке? Докажите.

Почему слова написаны с большой буквы?

Физминутка  пальчиковая

Словарный диктант.

На слайде даны картинки, а вы должны в столбик записать слова в тетрадь. Что мы должны сделать, чтобы было понятно всем, что это словарные слова?

- Прочитайте, назовите “лишнее” слово? Какое?

– Что обозначают другие слова?

– На какой вопрос они отвечают?

Подберите к словам подходящие слова – признаки и запишите во второй столбик.

Составим предложение с любым словосочетанием.

Физминутка зрительная

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока.

Тема  урока: «Развитие умения подбирать  слова – названия признаков».

- На какие вопросы отвечают слова – признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают?

- С чем связаны слова – признаки в предложении?

- На какие вопросы отвечают слова – предметы? Что они обозначают? Как иначе называют слова – предметы? Для чего нам нужны слова – признаки?

Сегодня мы продолжим работу над данными словами.

Какие задачи мы будем решать на уроке?

– Составим план урока.

План.

- Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.

- Подбирать слова по вопросам.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Игра « Бильбо напутал»

Надо разделить слова на  2 группы: слова-предметы и слова- признаки. Составить словосочетания. Записать в тетрадь

Физминутка

Работа с текстом   (в парах)

Пролетело лето Вот и наступила осень Она раскрасила все деревья красками Березы стоят в платьях На рябине и калине висят бусы

- С чем сейчас будем работать? (с текстом). Прочитайте.

- Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели?

- Чего не хватает? (точек)

- Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст?

- Работая в парах, расставьте точки в тексте.

(Дети, работая в парах, определяют границы предложении)

- Давайте его озаглавим.

- Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами.

- Что сейчас учились делать, выполняя это задание?

Скажите, красивый получился текст? А можем его разукрасить? Как? Правильно добавить слова- признаки.

Спишите первые два предложения в тетрадь по памяти.

3. Взаимопроверка в парах.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно?

– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?

Мы сейчас учились с вами работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Вот и, подошел к концу наш урок Бильбо, очень вами доволен, а вы сами как можете оценить свою работу на уроке?

ΙV. Итог урока. Рефлексия

 

- Для чего нам нужны слова – признаки?

- С каким словом связано слово – признак?

- Что вам было легко делать?

- Кто сегодня был самым активным?

На столах у вас лежат смайлики. Покажите тот смайлик , который отвечает вашему настроению в конце урока.

V. Домашнее задание.

Придумать 5 любых слов  обозначающих предметы и украсить их словами признаками.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!