Конспект урока русского языка 2 класс: Как мы используем алфавит?

Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита, повторить порядок букв.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Проверили готовность к уроку. Тихо сели.

- Сегодня мы выполним много различных заданий, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, чтобы верно выполнять.

2. Самоопределение к деятельности.

- Дома вы выполняли задание,  в котором нужно было найти значение слов.

- Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон)

- Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Кувырколлегия)

- Ребята, кто поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре? (Толковый словарь Ожегова). 

- Чтобы найти слово в словаре мы должны что-то знать …,  а что вы сейчас догадаетесь сами. Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок.

3. Минутка чистописания.

Сели правильно, тетради положили под наклоном.  Пишем красиво, аккуратно.

На окошке - пруд,

В нем рыбешки живут. (аквариум)

 

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

 

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

 

- Какое слово у вас получилось? (алфавит)

4. Работа со словарным словом.

- Запишем слово на следующей строке. Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? (поставим ударение). Назовите гласные в безударных слогах. (подчеркнем их). Составьте предложение с этим словом. Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.

- Так что же нам поможет найти слово в словаре?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Проверим, правы ли мы?

5. Работа по теме.

- Откройте учебник на с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока. Какую цель поставим на уроке?

- Где в жизни мы используем алфавит, т.е. для чего нужно знать алфавит? (чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке)

- Вспомним, что такое алфавит  и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке. (работа с диском)

Упр. 122 с.82.

- Прочитайте задание. Какую работу мы выполняем письменно? (записываем буквы русского языка в алфавитном порядке). Работу выполняем по цепочке.

- Сколько в русском  алфавите  гласных букв? Сколько букв, обозначающих согласные звуки? Какие буквы звуков не обозначают?

Физминутка

6. Продолжение работы по теме.

Упр.123 с.82.

- Прочитайте задание. Какую работу будем выполнять устно? Ответим на вопросы.

- Какую работу выполняем письменно? Запишите самостоятельно слова в алфавитном порядке.

- Поменялись тетрадями  по часовой стрелке, взяли карандаши в руки и проверили правильность записи слов с доской, если нет ошибок, то ставим знак «+», если есть ошибки – «-».

- Закрыли тетради и выполним последнее задание. На  обложках написаны ваши фамилии. Задание – запишите их в алфавитном порядке, выбрали одного человека-лидера, который запишет фамилии на листочке, а все члены группы ему помогают. Проверка.

7. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня вспомнили?

- Для чего нужно знать алфавит?

- Какое задание понравилось на уроке?

- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и все усвоил? Кто испытывал трудности?

8. Выставление оценок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!