Конспект урока чтения 2 класс: Заколдованная буква. Драгунский; Сашина каша. Михалков С.

Цель: познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» и стихотворением «Сашина каша»; продолжить работу по формированию чёткой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции. 

Оборудование: карточки с пословицами, стихотворениями предметные картинки с изображениями кота и кита

Ход урока

1. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение.

- Прочитайте в статье правила чтения.

- Какие советы вы бы дали своим одноклассникам по поводу того, как нужно читать?

Конкурс на лучшего чтеца скороговорок, подготовленных дома.

Выразительное чтение стихотворений, отрывков из любимых сказок, рассказов.

Работа с пословицами.

- Какие пословицы о речи, о слове вы подобрали дома?

- Прочитайте пословицы.

Выпустил словечко – не догонишь и на крылечке.

Скажешь - не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь.

У него язык ниткой привязан.

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

- А какие из пословиц вы запомнили с прошлого урока?

Игра «Весёлые звуки».

Учёный-преучёный кот

Читал слова наоборот.

… И только вывеску «Дом мод»»

Кот изменить не смог.

Тогда перевернул он год –

И получился …(дог).

Игра «Звук заблудился».

На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву.

 

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки (сушки).

 

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам)

Скок да скок!

 

На евшись рыбы до отвала,

На море гайка (чайка) отдыхала.

 

Волкам и беркутам на страх

Кабан (чабан) пасёт овей в горах.

 

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

 

Идёт спокойно, не спеша,

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

в которой ходит… (черепаха)

 

Птица над волной летала,

В воду буква Ч упала.

Птице я помочь хотел,

Подарил ей букву Л.

Птица больше не летает,

Лает и хвостом виляет. (Чайка – Лайка). 

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собой самокат.

 

С виду бабушка Улита

И сурова и сердита.

Вы зайдите в гости к ней

Да отведайте сластей.

Подведение итога проверки домашнего задания.

II. Мотивация учебной деятельности

Игра «Кто больше составит слов».

- Прочитайте слоги и составьте как можно больше слов с первым слогом каждой пары.

на           ла            са           ра           та           да           за           ца

ан           ал            ас           ар           ат           ад           аз           ац

Чтение «цепочкой» стихотворения Б. Заходера  «Кит и Кот» учащимися.

- О ком прочитали стихотворение?

- Чем были необычны Кот и Кот?

- Почему они занимались не свойственными им делами?

III. Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке прочитаем и узнаем о заколдованной букве, будем учиться говорить чётко, красиво, внятно и понятно.

IV. Восприятие и осознание нового материала

Чтение рассказа «Заколдованная буква» по В. Драгунскому учителем.

- А вы можете назвать слова, которые не могли правильно произнести ребята?

Самостоятельное чтение рассказа учащимися шёпотом.

- Прочитайте чётко, правильно многосложные слова с доски:

двор-ни-ком                                 

скри-ви-лась

у-лы-ба-лись 

вы-ва-лил-ся

не-пра-виль-но                            

вы-свис-ты-ва-ет-ся

по-ка-ти-лись                            

не-ви-даль

при-кла-ды-вать                        

ша-та-ют-ся

про-го-ло-дал-ся                       

ос-та-но-вил-ся

Лексическая работа

- Как вы понимаете следующие выражения из рассказа:

Мы с Мишкой так и покатились;

…поддавал жару;

нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо;

эка невидаль?

Чтение рассказа учащимися по ролям.

Работа с учебником, с. 54-55.

а) Чтение учителем стихотворение С. Михалкова «Сашина каша».

б) Самостоятельное чтение стихотворения учениками вслух.

в) Беседа.

- Для чего ребятам нужен переводчик?

- Кто может помочь Саше?

- Прочитайте, как нужно говорить.

- Почему мальчик не говорит красиво, чётко, ясно?

- Подберите слова, близкие по значению к слову корёжит. (Искажает, перекручивает, мямлит).

- Что значит «буквы глотает»?

г) Работа над пословицами.

- Прочитайте пословицы.

- Объясните их значение.

д) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

V. Закрепление и осмысление знаний

Беседа.

- Как называется рассказ, который читали на уроке?

- Что значит слово заколдованная?

- Каким вы считаете рассказ «Заколдованная буква»?

- Почему В. Драгунский так назвал свой рассказ?

- В какие игры со словами вы бы поиграли с Алёнкой, Мишкой Дениской?

Хоровое чтение стихотворения с. Михалкова «Сашина каша».

Игра «Узнай слова с одного взгляда (по учебнику, с. 54).

- Произнесите каждое слово быстро, чётко, внятно и чтобы всем было понятно.

VI. Обобщение и систематизация знаний

Чтение учащимися коллективно стихотворения Б. Заходера «Товарищам детям».

- Чего хочет автор стихотворения?

Работа над пословицами.

не торопись языком, торопись делом.

Учиться никогда не поздно.

У него к слову костыль подаёт.

У языка костей нет, как хочет, так и ворочается.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Какие из этих пословиц перекликаются с прочитанными на уроке произведениями?

VII. Итог урока.

Беседа.

– Какой совет вы бы дали Саше?

- Какой должна быть наша речь?

- Чему учат нас рассказ и стихотворение?

- Похожи ли ребята в стихотворениях В. Драгунского и С. Михалкова? Чем похожи?

- Почему вы так считаете?

- Одинаково ли к ним относятся авторы?

VIII. Домашнее задание.

Подготовиться к чтению по ролям рассказа «Заколдованная буква», научиться выразительно читать стихотворение С. Михалкова.  

Размер:
11.96 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: конспект урока, 2 класс, чтение