Конспекты уроков обучения грамоте. 1 класс. УМК «Школа 2100»

Работа представлена на 37 листах.

Первые уроки обучения грамоте в занимательной форме. Уроки 1-5

Раздел Ι. «Говорим, рассказываем»

Вводный урок (чтение и письмо).

Тема: Знакомство с Букварём. Знакомство с прописями.

Цели:

- развитие умений различать одно слово и несколько слов;

- развитие умений осмысленно отвечать на вопросы учителя;

- обучение раскрашиванию и обведению по контуру;

- обогащение активного словаря детей. 

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД и использование ТОУУ

I. Актуализация знаний

Работа с Букварём

- Перед вами книга. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей)

- Кто из вас может прочитать название этой книги? (Букварь) Для чего предназначена эта книга? А как называется книга, по которой дети тоже учатся читать? (Азбука)

- Почему у вас у всех одинаковые книги? Разве интересно, когда у всех одна и та же книга?

- Почему в школе детям дают одинаковые книги?

- Как называются эти книги? (Учебники) Почему их так называют?

- Давайте откроем нашу первую учебную книгу. Полистайте её. Откройте страницы 2-3, рассмотрим их.

- Что нарисовано на этих страницах? (Кубики)

- Правильно, кубики это очень увлекательная игра. Что можно сделать или составить из кубиков? (Ответы детей)

- Интересно, а что мы будем «строить» из кубиков в Букваре. (Предположения детей)

- Попробуем поиграть в кубики. Что нарисовано на кубиках (Предметы). Назовите предметы, нарисованные на кубиках. (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

1.Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике;

 

II.Открытие новых знаний.

1.Постановка учебной проблемы

- Ой, как много предметов! Называя предметы, вы называете что?…. (слова). Но этих слов так много, как же мы будем их изображать?

 

 

 

 

 

 

2.Формулирование проблемы, поиск решения

Рисовать, но не все умеют хорошо рисовать. Писать, но не все в нашем классе умеют писать. Какие у вас будут предложения? (Дети предлагают различные варианты записи слов, но учитель их отвергает, причём находит какой-нибудь аргумент)

Диалог целесообразно построить так, чтобы вывести детей, что необходимо такое обозначение, которое будет понятно и приемлемо для каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово         схема)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!