Конспект урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. 4 класс

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» с презентацией для учащихся 4 класса

Цели: продолжить работу по отработке умения складывать и вычитать многозначные числа; закреплять умение преобразовывать величины, решать уравнения, задачи, включая задачи геометрического характера; развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся, познавательные процессы, самостоятельность;

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь, бережное отношение к природе.

Ход урока 

1. Организация класса. Психологический настрой. 

Ждут затеи и задачи,

Игры, шутки- все для вас!

Пожелайте всем удачи

В добрый путь и в добрый час!

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу по парте, пожелайте ему удачи, ведь удача сегодня на уроке ой как пригодится. Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Откройте тетради, запишите число.

2. Устный счет. 

- Начинаем наш урок с устного счета

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

1558,52004,52007,52047,52074,52407,52470,52740.

- Назовите их в порядке возрастания.

- Какое число лишнее? Почему?

- Какое число является предыдущим для числа 52008?

- Какое число является последующим для числа 52469?

- В каком числе общее количество десятков 5204?

- Какое число больше 52700 на 40?

- Какое число получим, если 52000 увеличим на 4?

- В каких числах сумма цифр равна 18?

3. Работа со словарем.

- А теперь под каждым числом напишите соответствующую ему букву.

- Какое слово получилось? ( Движение)

- Давайте посмотрим в школьных толковых словарях, что означает движение.

- А математика – это движение мысли. Давайте сегодня на уроке приведем наши мысли в движение.

4. Сообщение темы урока 

- Посмотрите еще раз внимательно на эти числа.

- Какие это числа?

- Какие операции мы научились выполнять с многозначными числами?

- Сегодня мы с вами повторим сложение и вычитание многозначных чисел, преобразование величин.

- Вспомните, какое число у нас было лишним?

- Что можно рассказать о нем?

- Сколько в нем классов? Какие?

- Какое число предыдущее?

- Разложите его на сумму разрядных слагаемых.

- Какую роль играет число 1558 в истории Астрахани?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по миру на самолете и начнем его из г. Астрахани.

5. Сложение и вычитание многозначных чисел.

- Добро пожаловать на борт самолета. Наш лайнер отправляется в путь. Но ему мешают тучи. Давайте их разгоним, решив круговые примеры.

          37829          100136          120727          86642            79133

       + 62307       +   20591          -    34085        -    7509          -  41304

6. Преобразование величин.

- Молодцы! Наш самолет продолжает свой путь. Посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем горы. Давайте выразим высоту гор в км и м.

- Высота горы Эльбрус – 5642 м.

- Сколько это км и м?

- Проверяем.

- Высота Пика Победы – 7439м.

- Проверяем

- Высота Пика Коммунизма – 7495м

- Горы Казбек - 5033м

- Горы Эверест – 8848м.

- Проверяем.

7. Нахождение площади прямоугольника.

- А сейчас под нами Атлантический океан. В 1969 г. Знаменитый путешественник Тур Хейердал отправился в путешествие на лодке «Ра». Плывя по океану, он был поражен его загрязненностью. Особенно бросался в глаза мазут. Давайте узнаем площадь загрязненного участка. Длина его 6246м, а ширина  на 3754м больше.

- Как найти площадь?

- Знаем мы длину?

- А ширину?

- Решаем задачу.

- Как вы думаете, это пятно нанесет вред обитателям океана?

- Какой?

- Человек бывает безжалостным к природе: бросает бытовой мусор на побережье, уничтожает медуз, крабов, убивает китов. Стыдно за людей которые ради своего удовольствия губят такую красоту.

Мы в ответе за чистоту на планете.

8. Физкультминутка

      Чтоб все выполнить заданья,

       Всем нам надо отдохнуть.

       Ну, ребята, дружно встанем

       Надо косточки встряхнуть.

       Руки вверх, назад прогнулись.

      Сейчас сделаем наклоны.

       К упражненью все готовы?

       Раз, два, три, четыре, пять,

       На месте будем мы шагать.

       Тихо все на место сядем

       И закроем глазки

       Вспомним все, что повторяли,

       Без моей подсказки.

9. Нахождение периметра треугольника 

- Продолжаем лететь над Атлантическим океаном. Перед вами карта одного из самых загадочных районов Атлантического океана. Это место, по форме напоминающее треугольник, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида получило название «Бермудский треугольник». Здесь бесследно исчезают корабли и самолеты. Чтобы нам благополучно пролететь, надо найти периметр этого треугольника.

- Что такое периметр?

- Длина сторон этого треугольника 203125 м, 326043 м, 326043 м.

- Самостоятельно найдите периметр.

- Давайте проверим решение.

10. Развитие речи

- Что можно сказать об этом треугольнике?

- Какие еще треугольники вы знаете?

- Хочу обратить ваше внимание, что слова прямой, тупой, острый употребляются не только по отношению к геометрическим фигурам.

- Кто из вас слышал выражение: «прямой человек»? О каком человеке так можно сказать?

- В словаре Ожегова говорится, что прямой – это правдивый, откровенный, нелицемерный человек. А остроумный человек -это тот, у которого готов ответ на любой вопрос. Пусть на вашем пути встречаются только « прямые» люди, которые никогда не бросят в трудную минуту.

11. Решение задачи. Работа по группам

- Нам пора лететь дальше.

- Внимание! Мы пролетаем экватор. Длина его 40076 км, а средний радиус Земли на 33705 км меньше.

- Детей 1 группы я попрошу найти средний радиус Земли. А ребятам 2 группы я предлагаю усложнить задачу и ответить на вопрос: на сколько км экватор Земли длинее радиуса?

- Решаем задачу самостоятельно. Проверяем.

- Молодцы!

12. Решение уравнения 

- Наш самолет летит дальше. Мы пролетаем Китай. Одной из его достопримечательностью является Великая Китайская стена. Подобно гигантской змее она движется вперед, извиваясь в пути, пересекая пустыни, вползая на встретившиеся горы. Давайте найдем ее длину. Для этого нам надо решить уравнение.

Х – 2700= 1208 + 2092

13. Итог урока. Оценивание детей.      

- На этом наше путешествие подошло к концу. Мы возвратились в наш любимый г. Астрахань.

- Что повторяли на уроке?

14. Домашнее задание

Размер:
3.27 Mb
Скачали:
236