Конспект урока математики 2 класс "Путешествие в страну невыученных уроков"

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел 11-20 (закрепление).

Цель урока:

  • закрепить нумерацию чисел 11-20;
  • повторить ранее изученные табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация «В стране невыученных уроков», карточки-перевёртыши (примеры-буквы), маршрутные листы детям.

Ход урока

Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Мы побываем с вами в стране невыученных уроков, которую создала Лия Гераскина. Она написала книгу, которая так и называется «В стране невыученных уроков».

А кто-нибудь из вас читал эту книгу?  Я думаю, что после этого урока вы захотите ее прочитать и дружно побежите в библиотеку.

Путешествовать мы будем с героем этой книги – мальчиком, который попал в неприятную ситуацию и ему нужна наша помощь. Мы поможем ему считать в пределах 10 и 20, решать задачи, вспомним разрядные слагаемые и геометрические фигуры, то есть, то чему научились в течение учебного года на уроках математики.

А как зовут героя, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Как вы догадались? 

Устный счет

А фамилию Вити вы узнаете, если устно решите примеры, записанные на карточках-перевертышах. С обратной стороны карточек написаны буквы. Если правильно назовете ответ и перевернете карточки, то прочитаете фамилию мальчика.

1+8    4+5     9-3    7+3     8-4   10+10    11-1    10+7   12-2     10+4

П        е         р       е        с        т        у        к        и         н

Итак, в путешествие мы отправляемся с Витей Перестукиным. В школе Витя учился плохо. Учебники решили отправить его в страну невыученных уроков, где его поджидали трудности и опасности. Поможем ему, ребята?

Итак, в путь! Свои наблюдения вы будете записывать в маршрутные листы, которые лежат у вас на партах.

Путешествие в страну невыученных уроков

Представьте себе, что мы идем по лесной тропинке, которая привела нас к замку. На воротах замка висит большой замок. По обеим сторонам замка стоят 2 странных стражника – один согнулся так, как будто разглядывает  свои колени, а другой прямой, как палка.

Кто это, ребята? (Вопросительный и восклицательный знаки)

Они не хотят пускать нас в замок. Надо открыть замок. Чтобы его открыть, надо выполнить задания, которые предлагают ? и !

Задание: Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

Какие 2 разряда мы знаем? (десятки и единицы). Представьте в виде десятков и единиц.

12=      15=    11=    14=    18=    19=

Найдите в маршрутных листах задание № 1. Запишите в маршрутные листы. Проверка.

Задание: Зачеркните «лишнее» число

11,  12, 14, 10, 15,7.

Почему? (7 – однозначное)

Сделайте запись в маршрутных листах.

Молодцы. И с этим заданием вы справились. Замок открыли, однако очень устали. Надо отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка

Входим в зал и видим старика с белыми волосами и белой бородой. Этот старик хотел наказать Витю Перестукина за невежество. Но сжалился и решил спросить у Вити: Кто самый лучший прыгун, живущий в Австралии? Но Витя как всегда не знал.

Он предложил трех животных, около которых записаны числа. Давайте прочитаем названия животных.

Чтобы узнать, кто же из них самый лучший, мы должны решить цепочку примеров, в конце мы получим ответ, который нам и поможет догадаться. Решите в маршрутных листах задание 3.

Кто самый лучший прыгун, живущий в Австралии?

Горный козел – 17

Кенгуру – 19

Тушканчик – 15

+3           +6           -10            +4              +9

Правильно, это кенгуру. В книге кенгуру летала, т.к. Витя на уроке назвал ее птицей. Витину ошибку мы исправили. Но мы то знаем что кенгуру – зверь. Почему? (Зверь – шерсть)

А теперь немного послушайте об этом животном.

Рассказ о кенгуру

В Австралии обитает очень много кенгуру. Когда европейцы впервые высадились на этот континент (Австралию), первое, что они увидели, были кенгуру.

Один из европейцев указал на них и спросил: «Что это за животное?» Абориген (местный житель) ответил: «Кенгуру». Европейцы решили, что это название животного. Позже они узнали, что «кенгуру» значит «не понимаю». Название кенгуру так и осталось.

Передними лапками кенгуру прекрасно выкапывает корни и клубни, которыми питаются. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками – 12 метров в длину и до трех в высоту! Именно поэтому кенгуру – самый лучший прыгун на всей планете. Так прыгать, кроме него, никто не умеет. Так что мы только можем позавидовать ей.

Но старик никак не хочет прощать Витю и предлагает следующее задание.

Выразить дм в см:

1 дм 2 см =           1 дм 3 см =

1 дм 6 см =           1 дм  =

1 дм 9 см =           2 дм  =

Запишите в маршрутные листы задание 4.

Старичок остался доволен. Он простил Витю за невежество. А мы с вами отдохнем. 

Выбравшись из замка, мы подходим к какому-то чудному городу. Дома состоят из геометрических фигур. Каких?

Два человечка продают газированную воду. Чем они необычны? (они состоят из геометрических фигур)

А Вите ужасно захотелось пить. А газированная вода продается не за деньги, а за знания. Давайте ему поможем.

Человечки предложили решить задачу (Задание 5) Прочитаем ее. А затем ее решение вы запишите в маршрутный лист.

Задача

У Вити в домашней библиотечке 10 книг о сказках, а о животных на 9 книг больше. Сколько книг о животных было у Вити?

О чем говорится в задаче? Сколько было книг о сказках? Сколько книг о животных? Если сказано, что на 9 книг больше, значит, каким действием будем решать?

Проверим решение. Помогли Вите утолить жажду.

На прощание человечки задали вопрос: чему учат сказки? (добру, уважению,…)

В таблице записаны числа, а внизу буквы.В пустой табличке числа надо расположить в порядке возрастания и прочитать слово. 

1

15

11

7

5

д

у

р

б

о

Запишите эти числа в порядке возрастания в маршрутные листы. Какое слово получилось?

Итог урока

Вот и закончилось наше путешествие в страну невыученных уроков. Мы помогли Вите справиться с заданиями. Он вас благодарит за помощь. Но что произошло с ним дальше, каким он стал, смог ли выбраться из «Страны невыученных уроков», простили ли его учебники, вы узнаете прочитав книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Размер:
383.34 Kb
Скачали:
29