Конспект урока математики 1 класс: Число и цифра 3. Треугольник

Цель урока:

ввести понятие числа 3 и цифры 3;

формировать представление о числовом отрезке;

обобщить представления о треугольнике и его признаках.

воспитывать аккуратность

Ход урока:

Организация класса.

Психологический настрой.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

В устный счет включаются упражнения и игры, аналогичные предыдущим урокам.

Работа над новым материалом.

Знакомство со способом получения числа 3 строится на основе выполнения детьми практической работы.

Прошу ученика  выставить 1 синий треугольник и 1  красный.

- Сколько стало треугольников?

- Поставь рядом карточку, обозначающую количество треугольников.

- Добавь к этим треугольникам еще 1.

- Сколько стало треугольников?

- Как получили 3 треугольника?»

Одновременно на доске записываются выражения:

1 + 1=2    2 + 1 =3.

Аналогичное практическое упражнение выполняется детьми за партами под  мою диктовку .

Начиная с этого урока, знакомство с каждым новым числом организовывается при помощи числового отрезка.

После этого показываю, где на числовом отрезке находится число 3, его положение относительно чисел 1 и 2, как обозначается число 3.

Далее выполняется задание 1 - дополнение до трех.

Следующим этапом работы является знакомство с составом числа 3, Для этого  выставляю на наборное полотно 3 треугольника:

 2 синих и 1 красный.

- Сколько всего треугольников?

- Сколько синих треугольников?

- Сколько красных?

 В процессе выполнения задания важно, чтобы дети сделали вывод:

 «3 - это ... и ..:»

Для первичного закрепления можно предложить задание 2. Предлагаю детям вести счет в прямом и обратном порядке. Можно задавать вопросы, на сколько кубиков больше или меньше в каждом следующем столбике справа. На один больше - это следующее число. На один меньше - предыдущее число.

Можно провести игры на закрепление состава чисел 2 и 3: «Собери урожай», «Арифметическое лото»

Объяснение геометрического материала.

При выполнении задания 3 предлагаю детям найти треугольники по их существенным признакам: сколько сторон (вершин, углов) у треугольника? Какие еще фигуры вы можете назвать?

Необходимо учить правильно называть элементы геометрических фигур и показывать их на чертеже.

Задание 4 направлено на развитие логического мышления.

Работа в тетради.

Задание 1 выполняется аналогично предыдущим урокам.

Задание 2 выполняется детьми под моим  руководством. Надо соединить точки последовательно между, собой и назвать полученные фигуры. Можно усложнить задание - попросить скопировать ниже эти фигуры. Обращаю внимание детей на то, что для точного воспроизведения фигур нужно посчитать клеточки между точками.

Впервые встречается задание на развитие комбинаторных способностей. Поясняю правила, используя которые, легко найти разные способы раскрашивания рисунков.

- Какие цвета у карандашей?

- Какой карандаш первый (второй, третий)?

- Поменяем местами второй и третий карандаши, а первый оставим.

- Теперь на первое место поставим синий карандаш, а два других будем менять местами и т. д. »

Рефлексия.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!