Конспекты уроков математики УМК «Школа 2100». 1 класс

Первые уроки математики 1-4, 7-9 в игровой форме

Урок 1 (параграф 1.1)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Пограничники»

Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по цвету, научиться разбивать совокупности объектов на группы по цвету.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог: Ребята, сегодня ваш первый день в школе и ваш первый урок математики. Начнётся он с игры. Игра называется «Пограничники». Я выложила на полу границы. Внутри каждой из них находится волшебная страна. Сейчас я назначу пограничника для каждой страны и дам ему в руки «паспорт». Этот «паспорт» будет показывать, кому можно селиться в этой стране.

Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»).

Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»).

Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»).

Все остальные ребята – жители этих стран. Сейчас каждой группе из 2–3 человек я раздам «паспорта» (Педагог выдаёт один «паспорт» на каждую группу). По этим паспортам вы сможете понять, жителями какой страны вы являетесь, и отправиться в свою страну. Пограничники должны следить, чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником». В случае, если не удастся договориться, следует обращаться за помощью к учителю.

Педагог раздаёт карточки разрезного лото группам учащихся по 2–4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их, обсуждают, в какую страну они должны  отправиться и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

2. Затруднение в игре.

Все группы нашли свою страну, и только 2–3 – нет. Оказывается, что на их «паспортах» изображены табуретка, игрушечный заяц и платье. С этими «паспортами» их не пускают ни в одну «страну».

Педагог: (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши «паспорта» не подходят ни для одной страны).

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

(Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре). Давайте поможем ребятам. Может быть, нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться?

Как мы расселялись в наши страны? (У всех «жителей» страны было общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может быть, у табуретки, игрушки и платья тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все одинакового цвета – красные!!!) Как же мы назовём их страну? (Страна красных предметов).

Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» – карточкой красного цвета.

4. Игра по новым правилам.

Педагог: (Обращается к тем, кто остался в прежних «границах») Ребята, хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Все, кто красного цвета, может переехать в новую «страну»). А остальным что делать? (Открыть новые страны). А какие? Как? (Страны с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.

После того, как дети соберутся в группы по цвету, можно раздать им новые «паспорта» – карточки нужного цвета. Старые «паспорта» при этом лучше сдать.

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).

Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по-своему.)

На столах уже лежат раскрытые книги и рабочие тетради. Найдите в учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Что сделал Вова Колесников? («Рассадил» «цветы» на «клумбах» по цвету). У нас в тетради тоже есть «клумбы» с цветами. Найдите их. Договоритесь друг с другом (каждая пара, сидящая рядом) и сделайте «цветы» на «клумбах» одинаковыми.

После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.

К обязательным для всех относится ещё только одно задание в рабочей тетради (№1): по развитию мелкой моторики руки – требуется обвести «зонтики» и заштриховать их. Это индивидуальная работа. Она выполняется под руководством педагога, как обычная работа в прописях.

Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Урок 2 (параграф 1.2)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Новосёлы»

Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по форме, научиться разбивать совокупности объектов на группы по форме.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог: Ребята, сегодня урок начнётся с игры. Игра называется «Новосёлы». Я выложила на полу «границы». Внутри каждой из них находится «квартира» и лежит карточка, которая показывает, кто в этой «квартире» может жить. Возле каждой квартиры стоит контролёр, который решает, правильно ли «жильцы» нашли свою «квартиру». У вас на каждой парте тоже лежат похожие карточки. Каждая пара берёт свою карточку и решает, в какой «квартире» они живут.

Дети рассматривают свои карточки, обсуждают, в какую «квартиру» они должны отправиться, чтобы были выполнены правила игры. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

2. Затруднение в игре.

Все пары нашли свою квартиру, и только 2 пары – нет. Оказывается, у большинства ребят карточки красного, синего или зелёного цвета, а у этих двух пар – изображения квадратов (не имеющих цвета). С этими карточками они не могут попасть ни в одну из «квартир».

Педагог: (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши карточки не подходят ни для одной квартиры).

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

Педагог(Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре): Давайте поможем ребятам. Может быть, нам создать для них новую «квартиру»? Только как же она будет называться?

Как мы расселялись в наши «квартиры»? (У всех «жителей» «квартиры» было общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на карточки наших ребят. Может быть, у них тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все– квадраты!!!) Как же мы назовём их «квартиру»? («Квартира» квадратов).

Открываем новую «квартиру».

4. Игра по новым правилам.

Педагог (Обращается к тем, кто остался в прежних «границах»): Ребята, хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Открыть новые «квартиры»). А какие? Как? («квартиры» с названием геометрических фигур). А какие фигуры вы знаете? (Дети называют известные им фигуры. Педагог раздаёт карточки.) Разбивайтесь на группы.

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по форме, образовывать группы по форме).

Давайте пройдём за свои столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Как фигуры расселились в «домике»-таблице? Обсудите это в парах и дайте ответ, по какому признаку фигуры расселились по этажам, и по какому – по подъездам.

После того, как  задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

После этого так же в парах выполняются задания №2 и №3 из учебника.

Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке.

К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (№2). Это индивидуальная работа. Это задание может быть как индивидуальным, так и парным.

Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Урок 3 (параграф 1.3)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Наведи порядок»

Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по размеру, научиться разбивать совокупности объектов на группы по размеру.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог: Ребята, сегодня нам надо навести порядок, аккуратно разложить по коробкам геометрические фигуры; они лежат у вас на партах. Эти фигуры нам будут нужны каждый раз, когда мы будем выстраивать ряды по заданным правилам. Алёна и Серёжа, получите по коробке (или пакету). На каждой коробке изображена фигура. В каждую коробку надо положить такие фигуры, которые на ней изображены. Каждая пара берёт свою фигуру и относит в нужную коробку, а Алёна и Серёжа следят, чтобы в коробку попали только нужные фигуры.

На каждом столе лежит одна геометрическая фигура: либо четырёхугольник, либо треугольник. Они все одного цвета, лучше даже, если просто вырезаны из белой бумаги. При этом это самые разные треугольники (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) и самые разные четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции и т.д.). У всех пар – это маленькие фигуры, а у двух пар – большие (треугольник и четырёхугольник). Настолько большие, чтобы их нельзя было поместить в коробки.

Дети рассматривают свои фигуры, обсуждают, в какую коробку они должны их положить и самостоятельно выполняют задание педагога.

Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

2. Затруднение в игре.

Все пары поместили свои фигуры в коробки, и только 2 пары – нет. Если даже они попытаются поместить свои фигуры поверх коробки, то педагог обращает внимание детей на то, что этого сделать нельзя, фигура значительно больше.

Педагог: (обращаясь ко всем) Что же произошло? (Эти фигуры нельзя убрать в эти коробки). Почему? «Фигуры большие для этих коробок».

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

Педагог:  Ребята, что же делать? У меня есть только одна большая коробка, а фигуры у ребят – разные. Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне её подписать, чтобы я потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем сами обозначение для больших фигур).

А может быть, нам не надо и столько маленьких коробок? Может быть, сделаем одну коробку для всех маленьких фигур? Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне её подписать, чтобы я потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем сами обозначение для маленьких фигур).

4. Игра по новым правилам.

Педагог: Наведите порядок по новым правилам. По какому признаку у нас теперь разложены фигуры? (По размеру, на большие и маленькие)

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Что мы сегодня научились делать? Разбивать предметы на группы по размеру, образовывать группы по размеру).

Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Как Вова разбил фигуры на группы? Обсудите это в парах и дайте ответ.

После того, как  задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.

К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (№2). Это задание может быть как индивидуальным, так и парным.

Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Урок 4 (параграф 1.4)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Помоги друзьям навести порядок»

Основная предметная цель: уточнить термины – параметры  размера.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог: Ребята, у вас на партах лежат полоски из бумаги: большие и маленькие. Вася и Петя – получите по коробке (или пакету). Каждая пара берёт свою бумажную полоску и относит в нужную коробку, а Вася и Петя следят, чтобы в коробку попала только нужная полоска. На коробках обозначение маленького и большого размера. Это сделано так, как договорились на прошлом уроке.

На каждом столе лежит одна полоска: либо короткая, либо длинная. Они все одного цвета и одной ширины, кроме двух-трёх. При этом все короткие полоски примерно одной длины (маленькие), а все длинные – значительно длиннее. У всех пар – это очень узкие полоски, а у двух пар – короткие, но широкие. Значительно шире остальных.

Дети рассматривают свои полоски, обсуждают, в какую коробку они должны  их положить и выполняют задание педагога.

2. Затруднение в игре.

Педагог: (Стоит рядом и наблюдает за раскладыванием полосок. Соглашается, когда длинные полоски кладутся в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в коробку с обозначением маленьких. Как только появляется широкая полоска, он останавливает игру и привлекает общее внимание к этой полоске.) Что делать? В какую коробку класть? (Не ясно, какие полоски считать большими, а какие – маленькими).

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

Педагог: Ребята, как же так? По какому признаку мы все раскладывали свои полоски? (По длине: длинные в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в коробку с обозначением маленьких). Но ведь по длине эти полоски маленькие, а по ширине большие? Что же мы сделали не так? (Не договорились, какие полоски считать большими, а какие – маленькими). Действительно! Иногда недостаточно слов «большой» и «маленький». Нужно уточнить, какой именно размер мы имеем в виду.

Наши полоски можно раскладывать по двум признакам: можно по длине, а можно – по ширине.

4. Игра по новым правилам.

Педагог: Наведите порядок по новым правилам. Назовите сами признак, по которому мы будем раскладывать полоски, и разложите их.

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Точнее договариваться, когда раскладываем предметы на большие и маленькие).

Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Какое дерево  на рисунке Пети самое большое, а какое – самое маленькое? Обсудите это в парах и дайте ответ.

Педагог не вмешивается в обсуждение до самого конца, пока не будут подводиться итоги выполнения задания. После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

Если ребята сами выйдут на обсуждение вопроса о том, что надо уточнить параметр размера, то педагог просто направляет это обсуждение. Если же нет, то подводит детей к обсуждению, подводя их к мысли, что выбирать самое большое дерево можно по высоте, тогда это сосна, а можно по толщине, тогда это дуб.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.

К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (любое). Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Урок 7 (параграф 2.1)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Порядок»

Основная предметная цель: учить детей устанавливать отношения порядка на основе отрезка натурального ряда чисел.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог (Делит класс на три-четыре команды. При этом количество детей в командах не должно быть одинаковым, и ни в одной команде не должно быть более 10 человек): Ребята, давайте немного подвигаемся. Я разобью вас на три (четыре) группы и расставлю в определённом порядке. После этого я хлопну в ладоши, а вы разбегайтесь. Хлопну снова, вы должны выстроиться в том же порядке. Победит та команда, которая после бега сможет восстановить порядок.

2. Затруднение в игре.

Педагог. После бега дети выстраиваются в ряды, и обсуждается вопрос, верно ли они построились. Для проверки правильности выполнения задания педагог заранее записывает порядок детей в команде и в момент обсуждения оглашает весь список. Если какая-то команда ошиблась, то обсуждаем вопрос, как же можно было избежать ошибки.

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

Педагог: Ребята, а давайте, я раздам каждой команде числовые карточки, причём у каждой команды они будут одного цвета. Разбирайте карточки и выстраивайтесь по порядку. Договоритесь, кто в вашей команде первый, кто второй…

4. Игра по новым правилам.

Педагог: Давайте сыграем снова, только теперь уже будете искать своё место с помощью числовой карточки. Снова все разбегаются, а потом собираются.

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Устанавливать порядок, присваивая каждому игроку место в ряду с помощью чисел).

Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Расскажите, в каком порядке ребята идут в школу. Обсудите это в парах и дайте ответ.

Выполните второе сверху задание на этой же странице. Посовещайтесь в паре и расскажите с помощью числовых карточек, в каком порядке ребята возвращались из школы.

Выберите задание по желанию. Какой-то ряд пусть возьмёт самое верхнее задание на правой странице, другой ряд – самое нижнее, а третий – посередине. Педагог разъясняет каждому ряду его задание и даёт время на выполнение.

После того, как  задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.

К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (любое). Все остальные задания в рабочей тетради обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Урок 8 (параграф 2.2)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»

Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в группе). Каждая команда – образуйте пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один мальчик и одна девочка. (Педагог разбивает детей на команды так, чтобы в каких-то командах девочек и мальчиков было поровну, а в каких-то – не поровну).

2. Затруднение в игре.

Какие-то команды смогли разбиться на пары,  а какие-то нет.

Педагог (Обращаясь ко всем): Что же произошло? Почему не все команды смогли разбиться на пары?

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

Пересчитываем отдельно девочек и отдельно мальчиков в той команде, где ребят поровну. А теперь можете сказать, почему в других командах не получилось разбиться на пары? (Девочек и мальчиков не поровну). Значит, если можно группу мальчиков и девочек разбить на пары, то мальчиков и девочек поровну, а если пары не получаются, то не поровну?

4. Игра по новым правилам.

Педагог: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая их, поровну у вас карточек каждого цвета, или не поровну. Что же нового узнали?

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Как узнать, поровну или не поровну птиц на рисунке? Обсудите это в парах и дайте ответ.

После того, как  задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.

К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание: №6 на с.17. Оно выполняется по рядам: один ряд рассматривает рисунок Кати, другой – Пети, третий – Вовы.

Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Урок 9 (параграф 2.3)

Вариант 1

Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»

Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах.

1. Игра по знакомым правилам.

Педагог: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в каждой группе). Каждая группа должна образовать пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один мальчик и одна девочка. (Педагог разбивает детей на группы так, чтобы в каких-то группах девочек и мальчиков было поровну, а в каких-то – не поровну).

2. Затруднение в игре.

Педагог: Скажите, не пересчитывая ребят, в какой команде больше мальчиков, чем девочек. (Дети высказывают предположения)

3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.

Педагог: Снова выстраиваемся в пары (в той команде, где ребят не поровну). Отмечаем, кому пары не досталось. А теперь можете сказать, как, не пересчитывая, сразу узнать, кого больше, а кого меньше? (Дети высказывают предположения)

А теперь давайте проверим себя, пересчитав ребят.

4. Игра по новым правилам.

Педагог: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая их, карточек какого цвета больше, а какого меньше. Что же нового узнали?

5. Тренировочные упражнения.

Педагог: Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Педагог воспроизводит вслух это задание и просит детей обсудить его в парах и рассказать, что надо сделать. После этого вызываются 2–3 пары, задание обсуждается, уточняется окончательно, что и как будем делать. Делаем.

После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

Так же выполняются задания №2 и №3. Задание №4 выполняется по рядам (каждый ряд – свой рисунок).

После обсуждения результатов работы ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.

Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.

Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.

 

Скачать