Конспект урока изо 1 класс: Веселый танец воздушного змея

Цели урока: углублять знания учащихся о технике графики;

развивать композиционные умения и навыки учащихся, фантазию, зрительную память, эстетический вкус;

воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.

Оборудование: рисунки воздушного змея, бумага для рисования, карандаши, краски для учащихся.

Ход урока.

1. Организация класса.

Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей).

2. Сообщение целей и задач урока.

- Что такое воздушный змей?

- Видели ли вы воздушного змея? (Если есть возможность, можно на уроке физкультуры запустить воздушного змея, купленного в магазине.)

- Представьте себе большую площадь, над которой в голубом небе извивается огромный дракон. Люди с любопытством всматриваются в сказочное существо, парящее в вышине. Внезапно дракон стремительно снижается и приземляется в центре площади.

Грозное чудовище длиною до 40 метров оказывается воздушным змеем. Он сделан из бамбука, шелка и бумаги. Гордые владельцы дракона на глазах зрителей быстро и ловко собирают его и, компактно уложив на багажник велосипеда, покидают площадь.

Историки повествуют о том, что в древности воздушные змеи использовались для подачи сигналов и передачи сведений во время ведения военных действий. Легенды приписывают изготовление первого змея китайскому мастеру Лу Баню, жившему в пятом веке до нашей эры.

- Сегодня мы изобразим воздушного змея, который вместе с ветром станцует веселый танец, но в какой-то момент наши танцующие змеи замрут в том положении, в каком их застигла пауза и мы с вами перенесем их в наш классный «музей восковых фигур».

3. Объяснение нового материала.

Вступительная беседа.

- Послушайте рассказ А.Коломийца «Бумажный змей Тако».

Японские мальчики каждый год ждут 5 мая. В этот день наступает один из самых больших праздников для ребят.

Каждая семья, где есть мальчик, в этот день вывешивает над своим домом флаг в виде рыбы карпа. Если в доме два мальчика, то вывешивается два карпа: сколько в доме мальчиков, столько и вывесят флагов.

Карп – очень сильная рыба. Она может плыть даже против течения реки и преодолевать каменистые пороги. Поэтому-то и делают флаги в виде рыбы карпа как символ силы, мужества. Обычно в этот день мальчики состязаются в запуске змеев. Они делают их самостоятельно из бумаги, тоненьких прутиков или покупают в специальных магазинах у народных мастеров.

Змеи бывают различной формы: треугольные, прямоугольные, в виде бабочки или жука. Их раскрашивают яркими красками, чтобы хорошо было видно издали.

В майский праздничный день повсюду можно увидеть множество бумажных змеев, которые взвились высоко в небо. А ты не пробовал сам сделать и запустить воздушного змея?

Упражнения.

- Воздушных змеев делают в виде бабочек, стрекоз, ласточек, коршунов, корзин с цветами, фонарей, героев легенд и сказаний (демонстрация рисунков). Я вам предлагаю не только воспроизвести известные образцы, но и создать новые оригинальные конструкции.

Давайте попробуем изобразить формы воздушных змеев (на отдельных листочках).

Педрисунок.

- Я тоже представила себя китайским художником и сделала такого воздушного змея. (При объяснении обратить внимание на заполнение плоскости листа рисунком.)

Подул ветерок, и мой воздушный змей, летя над землей, стал танцевать веселый танец лета.

4. Физминутка.

- Давайте с вами отдохнем и станцуем танец (под песню «танцуем сидя»).

5. Практическая работа.

- Сегодня на уроке каждый из вас нарисует собственного воздушного змея. Создайте форму танцующего змея, украсьте его рисунками и придумайте ему имя. (Индивидуальная работа учащихся.)

6. Подведение итогов урока.

(Выставка детских работ под музыку.)

- Внимательно посмотрите на изображение воздушных змеев. Какими деталями они украшены?

7. Уборка рабочих мест.

Организованный конец урока.

Размер:
6.11 Kb
Скачали:
43

Метки к статье: конспект урока, 1 класс, ИЗО