Сценарий: Путешествие в страну Светофорию

Цели занятия:

- повторить изученные правила дорожного движения;

- познакомить с новыми дорожными знаками и правилами;

- развивать внимание, сообразительность

Оформление и оборудование: дорожные знаки, воздушные шары, музыкальное оформление (магнитофон), таблицы с правилами по ПДД.

Действующие лица: волшебница дороги – ПДДешка, Светофор Светофорович, Кот, 5 учеников, 6 дорожных знаков

Ход мероприятия:

(звучит музыка, выбегает ПДДешка) 

ПДДешка: Ну, вот и приземлилась! Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги  ПДДешка.  А кто мне ответит, что означают первые буквы моего имени ПДД? Я помогаю пешеходам и водителям. Сейчас мы вместе отправимся в страну Светофорию. Закрывайте глазки. Считаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы взлетать.  Всё. Прибыли. Открываем глазки.

1 ученик:  С виду грозный и серьёзный,

                   Очень важный светофор

                   С перекрёстка, с перекрёстка,

                   На меня глядит в упор.

                   Всё, что хочет мне сказать,

                   Я умею, я умею по глазам

                   Его читать!

                   Различать ты должен ясно –

                   Цвет зелёный, жёлтый, красный!

(из книги Г. Георгиева «Светофор»)

(входит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Хотел бы я вам задать вопрос. Когда и в какой стране я появился на свет?

ПДДешка: Это трудный вопрос. Мы вам поможем.

1 ученик: Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, в Англии, перед зданием парламента.

ПДДешка: В  этом году ему исполнится…

Светофор: Ну, вот  вы и узнали, как долго я живу на свете. Кроме меня в моей большой стране много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и ещё много всего. Но все подчиняются мне. А ещё мне помогают хорошие люди, которые служат в ГИБДД. Они следят, чтобы жители моей страны соблюдали правила дорожного движения. Ребята, а что означают цвета светофора?

Правильно. Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный цвет – иди.

Вы любите играть? Давайте поиграем вместе. Игра на внимание. Я буду переключать свои сигналы – цвета, а вы -  выполнять команды.  На зелёный цвет легонько притоптывать ногами, на жёлтый – хлопать в ладоши, на красный – соблюдать тишину.

Светофор проводит игру.

1 ученик: Красный – стой!

2 ученик: Жёлтый – жди!

Вместе: А зелёный – проходи!

(на  велосипеде выезжает кот)

Кот:  На двух колёсах я качу,

         Двумя педалями верчу,

         За руль держусь, смотрю вперёд

         И вижу – скоро поворот!

Ведущий:  Кто это к нам приехал?

Кот: Я – Кот – ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну, что же. Сейчас проверим. Скажи, Кот, с какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы?

Кот: Да хоть с трёх лет!

Ведущий: Нет. Кот, не с трёх лет! Ребята, кто ответит на этот вопрос?

Правильно, с 14 лет можно выезжать на проезжую часть улицы.

Кот: (чешет в затылке) Да, мне ещё рановато.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно Кот ответил? А как надо переходить улицу?

Где надо переходить улицу в городе?

2 ученик: Пешеход! Пешеход!

              Помни ты про переход!

              Подземный, надземный, 

              Похожий на зебру.          

              Знай, что только переход

              От машин тебя спасёт.

Ведущий: Ответь мне, Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Проще простого – пролезть между колёсами автобуса.

Ведущий: Ребята, помогите Коту правильно ответить.

Да, надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

И последний вопрос тебе, Кот. Можно ли играть на проезжей части улицы?

Кот:  Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему:

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик -  можно. Ещё как!

Ведущий: Ребята, верно, говорит Кот?

1 ученик:  Правил дорожных на свете немало

               Все бы их выучить нам не мешало,

               Но основное из правил движения

               Знать как таблицу должны умножения.

2 ученик:  На мостовой – не играть,

1 ученик:  Не кататься,

Вместе:  Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Вот спасибо вам всем. Много знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения и не соблюдать их. А сейчас поиграем в игру.

Игра называется «Собери дорожный знак»

Проводится игра (из каждого класса по 2 участника, собирают разрезанный знак)

Загадки для зрителей.

1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

2. Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём! (велосипед)

3. Многолюден, шумен, молод,

Под землёю вырос город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут (метро)

4. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать(колёса, шины)

5. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

6. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль) 

(входят «Дорожные знаки»)

Светофор: Познакомьтесь, это мои помощники – дорожные знаки.

Ведущий: А давайте их вместе  отгадаем.

1 знак «Осторожно, дети!» Эй, водитель, осторожно!

                                               Ехать быстро невозможно,

                                               Знают люди все на свете:

                                               В этом месте ходят… (дети)

2 знак «Пешеходный переход»   Всем знакомые полоски

                                                        Знают дети, знает взрослый.

                                                        На ту сторону ведёт

                                                        Пешеходный …(переход)

3 знак «Велосипедная дорожка»         На машинах здесь, друзья,

                                                        Ехать никому нельзя,

                                                         Можно ехать, знайте, дети,

                                                         Только на …(велосипеде)

4 знак «Пункт медицинской помощи»         Я не мыл в дороге рук.

                                                                  Поел фрукты, овощи,

                                                                  Заболел и вижу пункт

                                                                  Медицинской… (помощи)

5 знак «Круговое движение»       Отчего бы это вдруг

                                                         Стрелки дружно встали в круг.

                                                         И машины друг за другом

                                                         Мчатся весело по кругу.

                                                         Что такое, в самом деле,

                                                         Словно мы на карусели!

                                                         Мы на площади с тобой,

                                                         Здесь дороги нет прямой.

6 знак «Подача звуковых сигналов запрещена»     Не шумите музыканта,

                                                                     Даже если вы таланты,

                                                                     Здесь сигналить не годится:

                                                                     Рядом школа иль…(больница)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете дорожные знаки!

3 ученик: Движением полон город:        

                     Бегут машины в ряд.

                     Цветные светофоры

                     И день, и ночь горят. 

4 ученик:   Шагая осторожно,

                    За улицей следи –

                    И только там, где можно

                    И только там её переходи!

5 ученик:  И там, где днём трамваи

                    Спешат со всех сторон,

                    Нельзя ходить, зевая!

                    Нельзя считать ворон!

ПДДешка: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Светофорию.

Светофор: Вот и закончилось наше занятие по правилам дорожного движения.

Ведущий: Изучать правила вы продолжите со своими учителями в классе. А мы желаем вам успехов и удачи!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!