Сценарий праздника: Прощание с начальной школой!

Песня «Маленькая страна».

1 ученик:

4 года промелькнули,

Как чьи-то огромные крылья.

Незаметно, как все мы успели

Уже повзрослеть.

Мы уже не птенцы, что едва

Лишь глаза приоткрыли,

Мы стоим на ногах

И чуть-чуть можем в небо взлететь.

2 ученик

4 года – это срок,

Это наша прелюдия к жизни,

Это важный рубеж,

И для каждого это ступень.

И теперь не случайно

В нас грустные нотки запели:

Мы частичку себя

В первых классах

Оставим навек. 

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся: ведь сегодня у нас день прощания с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний: учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по школьным правилам.

Все от А до Я в нашей жизни происходило за эти 4 года. Поэтому наша программа выпускного утренника так и называется «От А до Я».

На букву А есть удивительное слово – арифметика.

2856 уроков проучились мы вместе, выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не помещаются.

1896 часов вы провели за партой в школе.

82 года 7 месяцев и 14 дней – это наш общий возраст.

…  метра … сантиметра – это наш общий рост, причем за 4 года обучения в начальной школе каждый вырос примерно на 15 сантиметров и поправился на 4 кг.

…  кг …  г – это наш общий вес.

1970 и более исписанных тетрадей и дневников и не каждый из них был показан родителям. 

Сценка «Аптека».

Мама: Ну, давай, сынок, дневник, посмотрим, что там у тебя.

Сын: Я не могу сегодня тебе его показать.

Мама: Почему?

Сын: Аптека была закрыта.

Мама: А при чем тут аптека?

Сын: Как при чем? Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.

Мама: Валерьянки!

Учитель:

На нашем празднике валерьянки не понадобится, ведь следующая буква в алфавите – буква Б.

Это бальзам на душу, это особые слова благодарности родителям за воспитание своих детей. (вручаются родителям благодарственные письма).

Ученик 1

От всех нас грустных и смешливых,

Везучих, неудачливых,

Спокойных, очень озорных,

Но всех вам, знаем, дорогих,

Примите наш земной поклон.

Ученик 2

Папы  и мамы, к вам  обращаясь,

Хотим спасибо сегодня сказать.

Мы столько раз вас огорчали,

Но вы всегда прощали нас,

За седину, за все простите.

Мы крепко, крепко любим вас!

Расписка родителей с благодарностью школе

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников Мокро-Ельмутянской начальной школы, выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2009 году назад своих детей, сданных в школы в 2005 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности, и очень большие.

Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных – их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ, что-нибудь выделит и родителям… За сим благодарим и подписываемся.

Мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки выпускников 4 класса начальной школы 2009 года.

Учитель:

Вот и здорово, вот и хорошо! Все мы вместе здесь собрались и благодарны друг другу. А вот и буква В (верная, всеобщая), а рядом буква Г (главная) и буква Д (это дневники, дроби, диктанты и сладкое слово  детство).

Песня «Детство».

Учитель:

А на какой букве мы остановились?

Правильное на букве Е. Е – это есть, то есть кушать любят все особенно сладкое. Но сладкий стол у нас будет немножко позже.

Следующими идут буква Ж (это жизнь), а за нею и буква З (это знания). Сейчас мы их проверим:

- По какому адресу находится наша школа?

- В каком году она была открыта?

- Какой телефон в кабинете директора?

- Сколько входов и выходов в здании школы?

- Где в школе могут проходить уроки?

- Сколько ступенек у центрального входа?

Учитель:

А какая следующая буква?

Это буква К (класс)

Классная сценка.

Учитель: Максим, скажи-ка мне, сколько будет 7Х8?

Максим: 64.

Учитель: Сколько?

Максим: Ну, 49!

Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, двойку, таблицу ты не выучил!

Максим: Умираю! (Падает)

Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.

Максим лежит.

Учитель: Ну, ладно, четверку!

Максим лежит.

Учитель: Ну, ладно, пятерку. (Плачет)

Максим: Маргарита Анатольевна! А вы говорили, я таблицу умножения не выучил (встает, гордый).

Учитель:

Дальше идут буквы Л (любовь), буква М (музыка, мир), буква Н (настроение), буква О (это оценки и конечно же озорство).

Конкурсы:

1.Узнай своих детей по коленочкам.

2.Кто дольше удержит карандаш на носу.

3.Кто из мам дольше прокрутит обруч.

Учитель:

П. Какое же самое любимое слово в начальной школе?

Ученики:

Перемена!

Учитель:

На переменах с нами происходят необыкновенные превращения.

Ученик:

Там, где были Ваня с Славкой,

Скачут Ниндзя-Черепашки,

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось  - Диман Уиллис.

Подкручу-ка локон светлый смело,

Буду я как Юля Агилера.

Шаг, остановка, еще остановка.

Магомед – терминатор прошествовал ловко,

По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на задании Славик Уокер.

Вышли дежурные, смотрятся браво.

Чем не стажеры в полиции нравов?

Где режиссеры?

Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

Учитель:

Родители не чуть не уступают в талантах своим детям. На букву Р – родительский сюрприз.

Родители экспромтом показывают сказку «Не рубите дерева, не рубите» (по мотивам песни группы «Любэ»).

Сказка-экспромт "Не рубите дерева, не рубите!"

Главные герои: Звонок, Занавес, Деревья в роще, Солнышко, Ветерок, Дровосеки, Листья, Птицы, Медведь, Волосы, Руки, Ноги, Тишина, Финал.

Раздается звонок к началу спектакля. Выбегает звонок и громко кричит: «Дзинь-дзинь-дзинь». Занавес открывается.

На середину выходит Занавес, вытянув руки в разные стороны, изображает, что его свернули в рулончик.

Жила-была на свете прекрасная Березовая Роща.

Появляется Солнышко, подходит вплотную к каждому Дереву и заглядывает в глаза.

Дул приветливый Ветерок и щекотал своим дыханием стволы Деревьев.

Выбегает Ветерок и мощно дует на Деревья, а потом может попробовать слегка их пощекотать, если не получит веткой по носу.

Но однажды появились в роще Дровосеки.

Приходят Дровосеки, скорчив страшные рожи.

Задрожали от страха Деревья (Деревья начинают биться в конвульсиях), и облетели с них все Листья.

Листья внезапно появляются на деревьях, а потом эффектно падают на пол.

Стали Дровосеки пилить  и рубить Деревья.

Желательно пользоваться только бутафорскими пилами, без настоящих инструментов.

Одно выдернули из земли прямо с корнем.

Дровосеки отрывают Деревья от земли.

Возмутились лесные жители.

Прилетели Птицы и стали махать на Дровосеков своими крыльями.

Прилетают Птицы…  а дальше строго по тексту.

Пришел Медведь и начал рычать на Дровосеков диким ревом. От ужаса у Дровосеков Волосы встали дыбом…

Над головой у Дровосеков появляются Волосы и начинают топорщиться во все стороны.

… задрожали Руки,

Выходят Руки, прислоняются к туловищу Дровосеков и начинают дрожать.

… и Ноги сами понесли их прочь.

Ноги подхватывают игроков и уносят со сцены.

И пришла в лес долгожданная Тишина.

Выходит вышибала Тишина и наводит тишину.

Лес вновь зажил привычной жизнью: Деревья шелестели Листьями под дуновением Ветерка, из-за деревьев приветливо светило солнце, на ветвях Деревьев пели Птицы, а Медведь лазил по Деревьям и собирал из ульев мед.

Всеобщая свалка, так как все персонажи пытаются разместиться вокруг мучеников Деревьев.

Финал.

Выходит человек финал и жмет всем руки: «Финал, очень приятно, Финал».

Занавес закрывается.

Занавес выходит на сцену и разворачивается из рулончика обратно во всю ширину.

Учитель:

Буква С – это самая серьезная страница сегодняшнего собрания. Сейчас вручаются свидетельства об окончании начальной школы.

Учитель:

Буква У – это учитель.

Ну почему же так выходит –

Годами ль я не дорожу?

Четвертый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу,

Опять я все начну сначала

И повторенья не боюсь.

И пятый раз, как второгодник.

Я в первом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому,

Десятки новых лиц и глаз,

Ведь я учитель – вечный второгодник

Пойду я снова в первый класс.

Учитель:

Какая буква следующая? Буква Ф (физкультура), буква Х (хорошо).

А у нас на физкультуре

Много на дом задают,

Пока выучу ее – время кончилось мое!

Час качался я на стуле,

Кувыркался по ковру.

Два висел на ручке двери –

Только петельки скрипели.

«На ушах стоял» немного,

Друга вызвал на подмогу.

И четыре на двоих

Получили в школе вмиг.

 

«Люблю грозу в начале мая…»

Учу я стих и мне не лень,

Но вот запомнить не могу

Про резвый гром и ясный день.

Вот брат куда-то побежал.

«Куда ты, брат?» - ему сказал.

То зачесалась вдруг нога,

Но это, право, ерунда.

То телевизор я включил,

Но стих не сразу отложил.

Как я старался:

И в книгу носом упирался,

И ни на что не отвлекался.

Лишь по «каналам я скакал»

И очень скоро приустал.

И вдруг мне стало ясно,

Что мучился напрасно.

Любить грозу в начале мая –

Задача вышла непростая!

Учитель:

Следующая буква Ц (цифры).

В нашем классе Лена есть,

Юли две, и Слава.

Дима, Ваня, Магомед и Лиля,

Вместе дружная семья.

Вы, ребята, не зевайте.

Сколько в классе нас?

Считайте! 

Учитель:

Какая следующая буква? Буква Ч (частушки).

Мы – веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

 

Буквы в Ваниной тетрадке

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Ване хвостиками машут.

 

Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

Ну, а Слава так смеялся,

Что случилась с ним беда!

 

Мага в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как на зло,

Слишком поздно рассвело.

 

Как-то раз учитель Диме

Объяснил, что знанья – свет.

Дима спать лег при свете,

А проснулся - знаний нет.

 

Дрессированных мартышек

Увидала Юля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

 

Лена кончила дела

Нынче раньше срока:

Сто косичек заплела

Всего за три урока.

 

Рассказать хочу я Юле,

К ней придвинувшись плечом,

О погоде, о футболе,

Да и мало ли о чем.

 

Мы спросили Лилечку:

- Где взяла ты «двоечку»?

Лиля хмуро отвечает:

- Всем «пятерок» не хватает!

 

Я учу уроки разом:

Русский, чтение – все сразу.

Все пишу в тетрадь одну,

Вундеркинд я по уму.

 

Получил вчера я тройку,

А потом схватил и двойку.

Получилось ровно пять,

Можно смело отдыхать!

 

В дневнике «исправил» двойку,

А в журнале не сумел.

Получил головомойку,

Говорят, что слишком смел.

 

Песни мы поем неплохо.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Учитель:

Следующая буква Ш (школа), а за нею буква Щ  и буква Э (экзамены) и буква Ю (юмор).

Сценка "Бабушки тоже учатся"

На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.

1 бабушка:

Чему же будет равен икс? Что же делать дальше? Прибавить или отнять? Надо вспомнить правило.

К ней подходит еще одна бабушка с учебниками в руках.

Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

2 бабушка:

А вы в каком классе учитесь?

1 бабушка: Мы с внучком в третьем классе учимся.

2 бабушка: Мы тоже с внучкой третий класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

1 бабушка: А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники)

2 бабушка: Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все… Я только решаю, а переписывает она сама.

1 бабушка: Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучек сериал не даст посмотреть.

Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны. 

Учитель:

И последняя буква Я.

Грамоты. 

Клятва вступления в ряды учеников средней школы

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей и родителей!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!